Пьер-Огюст Ренуар был французским художником импрессионизма, чье восприятие красоты сделало его одним из самых популярных художников движения.

Он наиболее известен своими картинами оживленной парижской модернности последних трех десятилетий XIX века.

Хотя Ренуар известен как художник-колорист с острым глазом для улавливания света и тени, в середине своей карьеры он начал исследовать ренессансное искусство, что побудило его интегрировать больше линий и композиции в свои поздние работы и создать некоторые из самых величайших картин своего времени.

Ключевые идеи о Пьере-Огюсте Ренуаре

Биография Пьера-Огюста Ренуара

Пьер-Огюст Ренуар

Дата рождения: 25 февраля 1841 года
Дата смерти: 3 декабря 1919 года

История и жизненный путь этого человека полны уникальных событий и достижений. Дата его рождения, 25 февраля 1841 года, стала началом удивительной истории. Он жил, дышал и процветал, пока его путь не прервался 3 декабря 1919 года, когда наступила его смерть.

Он был незаурядной личностью, оставившей неизгладимый след в истории. Его посмертное наследие продолжает вдохновлять и волновать людей по всему миру. Он был пионером в своей области и смело шагнул в неизвестность, чтобы достичь замечательных результатов.

Вспоминая этого человека, мы должны быть благодарны за его труд и преданность своему делу. Его жизненный путь полон испытаний и трудностей, но он не позволил этому сломить свою волю и стремление к достижению совершенства.

История не может быть изменена, но мы можем почтить память этого великого человека и взять пример с его поступков. Его наследие будет жить вечно и продолжать вдохновлять новые поколения достигать своих мечт.

Детство и раннее образование

Пьер-Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, Франция, шестым из семи детей Маргариты Мерле и Леонарда Ренуара. Его отец был портным, а мать - модельером. В 1844 году его семья переехала в Париж,

Франция. Поскольку он проявил замечательный талант к рисованию, Ренуар стал учеником в фарфоровой фабрике, где рисовал на тарелках. Позднее, после закрытия фабрики, он работал на своего старшего брата и украшал веера. В эти ранние годы Ренуар часто посещал Лувр, где изучал творчество ранних французских мастеров, особенно работу восемнадцатого века - Антуана Ватто, Франсуа Буше и Жана-Оноре Фрагонара. Его глубокое уважение к этим художникам сформировало его собственный стиль живописи на протяжении всей его карьеры.

Фруверк

В 1862 году Ренуар решил серьезно заняться живописью и посетил мастерскую художника Шарля Глейра, где познакомился с другими художниками, такими как Клод Моне, Альфред Сислей и Жан Фредерик Базиль. В течение следующих шести лет искусство Ренуара отражало влияние Гюстава Курбе и Эдуара Мане, двух самых инновационных художников 1850-х и 1860-х годов.

Для Ренуара 1860-е годы были сложными. Иногда он был слишком беден, чтобы покупать краски или холст, и салоны 1866 и 1867 года отказались принимать его работы. В следующем году салон принял его картину «Лиза», портрет его подруги Лизы Трехо. Он развивал своё творчество и изучал произведения других художников, таких как Камиль Коро и Жан-Батист Камиль Корот. Одолжение Ренуара Делакруа проявляется в роскошной одалиске, играющей на карпете Делакруа «Большая одализка».

Пьер-Огюст Ренуар, Одалиска, 1870

Ренуар и импрессионизм

Во французской живописи началась революция. Ряд молодых художников начал бунтовать против традиций западной живописи и обратился прямо к природе и к своему собственному обществу. В результате их произведения приобрели свежий вид, отличающийся во многом от внешности старых мастеров. Новое искусство выражало яркий свет и цвет вместо тяжелых коричневых и черных тонов ранних картин. Среди других черт это свидетельствовало о начале импрессионистского искусства.

В 1869 году Ренуар и Моне работали вместе над картиной "La Grenouillere", месте купания на Сене. Оба художника интересовались изображением света и воды.

Картина "La Grenouillere" Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара, 1869 год

В соответствии с Фиби Пул, это был решающий момент в развитии импрессионизма, так как Ренуар и Моне обнаружили, что тени не являются коричневыми или черными, а зависят от окружающей среды, и что цвет объекта меняется вследствие освещения, отражений от других объектов и контраста близлежащих цветов.

Стили Ренуара и Моне в то время были практически идентичными - это свидетельство их пристального внимания к новым открытиям и их желания поделиться этими открытиями с другими. В 1870-х годах они временно продолжали сотрудничать, хотя их стили начали развиваться в более личные направления. В 1874 году Ренуар участвует в первой выставке импрессионистов. Из всех импрессионистов Ренуар наиболее полно адаптировал новый стиль к большой традиции фигуративной живописи.

  1. Несмотря на то, что выставки импрессионизма в 1870-х годах были непопулярны у публики, популярность Реноара в этот период постепенно росла. Он стал другом Кайебота, одного из первых поддерживающих импрессионистов. Взаимоотношения художника с торговцами и галеристами документируются рядом красивых портретов, таких как Мадам Жорж Шарпантье (1876/77).
  2. В 1870-х годах Реноар также создал некоторые из своих самых известных импрессионистических работ, включая "Танец на мельнице Галетт" (1876). Эти произведения показывают мужчин и женщин, собранных вместе, открытых и беспечных в обществе, окутанном теплым солнечным светом. Фигуры плавно сплавляются друг с другом и с окружающим пространством. Эти картины приятны и полны человеческих чувств.
  3. Реноар стал все более популярным в 1870-х годах несмотря на то, что публика не проявила большого интереса к выставкам импрессионистов. В это время он подружился с Кайеботом, одним из первых сторонников импрессионизма. Свои хорошие отношения с торговцами и галеристами Реноар документировал в прекрасных портретах, включая портрет Мадам Жорж Шарпантье (1876/77).
  4. В 1870-х годах Реноар создал некоторые из своих самых известных импрессионистических работ, в том числе "Танец на мельнице Галетт" (1876). На этих картинах изображены мужчины и женщины вместе, открыто и беззаботно находящиеся в обществе, которое окутано теплым солнечным светом. Фигуры гармонично сливаются друг с другом и с окружающим пространством. Эти картины приятно воспринимаются и полны глубоких человеческих эмоций.
  5. Хотя выставки импрессионизма в 1870-х годах были не популярны у общественности, популярность Реноара за этот период начала постепенно расти. Он подружился с Кайеботом, одним из первых сторонников импрессионистов. Свои связи с торговцами и галеристами художник запечатлел на ряде прекрасных портретов, таких как Мадам Жорж Шарпантье (1876/77).

Пьер-Огюст Ренуар, Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Новое вдохновение из эпохи Ренессанса

В 1880-х годах Ренуар начал отрываться от импрессионистов. Он заметил, что его стиль стал слишком свободным, а формы менее выразительными. В результате он обратился к прошлому в поисках нового вдохновения. В 1881 году он посетил Италию и особенно впечатлился творчеством Рафаэля.

В следующие шесть лет картины Ренуара становились все более классическими: он начал рисовать в классическом стиле, аккуратно обводя контуры своих фигур, чтобы придать им большей ясности. Лес ванны является прекрасным примером этого стиля в его среднем творчестве.

Поздний период творчества

В конце 1880-х годов Ренуар оставил позади свой сухой период. Его поздние работы действительно замечательны: великолепные актовые сцены и пышные пейзажи. Во многом щедрость чувств, присутствующая в этих картинах, расширяет достижения его великого творчества в 1870-х годах.

Здоровье Ренуара ухудшалось в его последние годы. В 1903 году он перенес первый приступ артрита и зимой перебрался в Кань-сюр-Мер. Артрит делал рисование болезненным и часто невозможным. Тем не менее, он продолжал работать, иногда с помощью кисти, привязанной к его истончающейся руке. Ренуар умер 3 декабря 1919 года в Кань-сюр-Мер, но не до того, как он смог испытать последнюю большую победу: государство купило его портрет Мадам Жоржа Шарпантье, и в августе он отправился в Париж, чтобы увидеть его в Лувре.

Известные работы Ренуара

Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Пьер-Огюст Ренуар, "Бал в мельнице Галетт", 1876 год.

Данная картина показывает типичное воскресный день в Мельнице Галетт в монмартрском квартале Парижа 19-го века. Мельница Галетт была танцевальным залом и кафе, расположенными недалеко от дома Ренуара, которые он часто посещал. Пьер-Огюст Ренуар раскрывает свой истинный талант в живописи в "Бале в мельнице Галетт", объединяя искусство портрета, натюрморта и пейзажа. Его использование света и плавное ведение кисти характерно для импрессионизма.

Картина была уникальной, так как ни один художник до Ренуара не создал изображение таких масштабов, отображающее аспект повседневной жизни. "Бал в мельнице Галетт" является одной из самых знаменитых шедевров импрессионизма и одним из самых известных произведений искусства вообще.

Madame Georges Charpentier и ее дети, 1878

Жан-Жорж Шарпантье был известным французским банкиром и арт-коллекционером. В 1878 году он поручил русскому художнику Пьеру Огюсту Ренуару создать портрет его жены и детей. Результатом стало до сих пор знаменитое полотно под названием "Madame Georges Charpentier et ses enfants", которое сейчас находится в Лувре.

На портрете изображены г-жа Шарпантье, ее сын Жорж и дочь Маргаритт. Жан-Жорж был бесконечно горд своей семьей и хотел запечатлеть моменты счастья и гармонии. Ренуар смог передать все эмоции и чувства этих трех людей, сделав портрет живым и естественным.

Палитра Ренуара и чистые краски, которыми он работал, создают ощущение света и тепла. Особенно впечатляющим является использование оранжевых оттенков на платье г-жи Шарпантье, что придает ей еще большую красоту и элегантность. Ребята тоже выглядят очень живыми и непосредственными, их улыбки и игривые позы передают детскую радость и непосредственность.

Художественный стиль Ренуара, известный как импрессионизм, отличается быстрой и легкой кистью, которая создает эффект моментального впечатления. Чтобы достичь такого результата, художник работал на открытом воздухе, захватывая свет, цвет и атмосферу момента.

Madame Georges Charpentier et ses enfants – это не только портрет одной семьи, но и образец искусства и богатства эпохи. Это изображение счастья и любви, которое до сих пор волнует сердца зрителей и вдохновляет нас на новые творческие высоты.

Мадам Жорж Шарпантье и ее дети, 1878 год

Богатый издатель Жорж Шарпантье и его жена Маргарита проявляли большой интерес к искусству Ренуара. Жорж заказал это полотно, и оно было выставлено на салоне в 1879 году. Это была революционная работа для Ренуара, привлекшая к нему много внимания и восхищения.

На картине сидит Маргарита Шарпантье рядом со своим трехлетним сыном Полем. Пол одет также, как его сестра Жоржетта, которая сидит на семейной собаке.

Большие купальщицы, 1884 - 1887 годы

Парные пловцы, 1884 - 1887

В последнем разделе своего произведения Ренуар сосредоточился на монументальных актах и семейных сценах. На этой картине, которая изображает сцену купания голых женщин, он придает им скульптурную качественность, в то время как пейзаж за ними сверкает импрессионистским светом. Среди моделей для этой картины были его будущая жена Алин Шариго и художница Сюзанна Валадон в переднем плане. Ренуар потратил три года на совершенствование "Парных пловцов", и это шедевр является самым известным из поздних, тщательно проработанных актов Ренуара.