Ирвинг Пенн – известный американский фотограф, который стал настоящей звездой в мире моды и искусства. Его творчество отличает оригинальность, элегантность и глубокий взгляд на современность.

Вот 10 уникальных фактов о жизни и творчестве Ирвинга Пенна:

  1. Ирвинг Пенн родился 16 июня 1917 года в Нью-Джерси. Его родители иммигрировали из Европы и принесли с собой любовь к искусству.
  2. Юность Пенна была связана с танцем. Он даже мечтал стать актёром, но потом его увлечение перенеслось в сферу фотографии.
  3. В 1943 году он попал в армию США и стал работать в разведывательном подразделении. Это время оказалось для него важным, так как он начал учиться снимать и познавать секреты мастерства.
  4. После войны Пенн переехал в Нью-Йорк и начал работать в журнале Vogue. Его опыт в армии положил начало его карьере модного фотографа. Он стал известен благодаря своей уникальной технике и творческому подходу к съёмкам.
  5. В течение своей карьеры Пенн сотрудничал с многими известными моделями и дизайнерами, такими как Ив Сен-Лоран, Пабло Пикассо, Жаклин Кеннеди и другими. Его работы часто можно увидеть на обложках журналов и в музейных коллекциях.
  6. Пенн был не только модным фотографом, но и талантливым портретистом. Он умел передать глубину и эмоциональность взгляда своих снимков, делая портреты настоящими произведениями искусства.
  7. В 1950-х годах Пенн впервые в истории моды начал снимать женщин не только в ярких нарядах, но и без них. Он создал сенсацию, представив обнажённую модель в студийных условиях. Это фото считается одним из наиболее влиятельных в истории моды.
  8. В 1984 году он создал знаменитую серию снимков "Маленький мир", в которой он фотографировал миниатюрные модели в специально построенных для них фотостудиях. Эта серия снимков стала ярким примером его эстетического исследования.
  9. Пенн много путешествовал и снимал фотографии разных стран и народов. Его проекты "В Исконной одежде" и "Моменты между" отражают его интерес к этническим группам и различным культурам.
  10. Ирвинг Пенн умер 7 октября 2009 года, но его творчество остается великим вкладом в мир фотографии и моды. Он оставил нам наследие, которое вдохновляет и вызывает восхищение по сей день.

Ирвинг Пенн – настоящий мастер своего дела и его работы не оставят равнодушными никого, кто интересуется модой и искусством. Его техника, стиль съёмки и оригинальность сделали его знаменитым во всем мире.

Ирвинг Пенн обладает вечной глубиной, определяемой простотой его работ, которая полностью сосредоточена на данной теме. Фотографии Пенна переписали правила атласных вечерних перчаток и суженных талий 1950-х годов в Париже, превратив коммерческую съемку в мощный объект внимания. Его объектив превращает изящных моделей в римские мраморные скульптуры. Сам Пенн описывал свои собственные фотографии как "благословения" и стал благословением не только для мира моды, но и для мира художественной фотографии: он даже превратил выброшенные сигареты и увядшие цветы в изысканные и влиятельные изображения.

1. Ирвинг Пенн изначально хотел стать художником

С 1934 по 1938 годы Ирвинг Пенн изучал живопись, рисунок и промышленный дизайн в Филадельфийской школе промышленного искусства. Затем он отправился в Мексику в 1941 году, чтобы заниматься живописью, но был так разочарован своей работой, что уничтожил все свои произведения и вернулся в Нью-Йорк.

Несмотря на отсутствие формального образования, в 1943 году он начал работать фотографом под руководством нового художественного директора журнала Vogue Александра Либермана. Через свою камеру он экспериментировал с обложками и идеями, прежде чем установиться в качестве профессионального модного фотографа.

Портреты и модные съемки Пенна были невероятно передовыми для своего времени, поскольку он предпочитал изысканную композицию перед сложной сценой, часто фотографируя свои объекты перед простой стеной.

2. Первые фотографии Пенна для Vogue были натюрмортами

Ирвинг Пенн был уверен, что то, что включено в кадр камеры, также важно, как и то, что исключено. Его первая попытка в модной фотографии привела к первому натюрморту на обложке Vogue и показала нестандартную композицию из шарфа, перчаток, лимонов, апельсинов, кожаной сумки и топаза. Работы, такие как "Натюрморт с тузом червей", изменили восприятие модной фотографии и журналов.

Убирая ожидаемое содержание модных платформ, Пенн модернизировал и революционизировал журналы моды, превратив Vogue в мощное предложение высококлассной художественной фотографии.

3. Ирвинг Пенн помещал свои объекты в угол

Ирвинг Пенн создавал "портреты по углам", заключающиеся в том, чтобы придвинуть известных личностей камере и потом сфотографировать их в неудобных позах. Среди писателей, художников и актеров, которых он фотографировал, были Марта Грэм, Марсель Дюшан, Пабло Пикассо, Джорджия О'Кифф и Игорь Стравинский.

Эта необычная техника композиции позволяла Пенну преодолеть "совершенство" его идеализированных знаменитых объектов и показать их в менее лестном ракурсе. Таким образом, с помощью камеры Пенна были зафиксированы ранее неизвестные аспекты их личности.

4. Несмотря на его роль в модной фотографии, Пенн предпочитал моделей с извилистыми формами

Пенн принял решение заменить свои стройные модели на более пышные, что сделало его исключительным представителем середины XX века. Были забыты изящные фигуры, одетые в высокую моду, и его фокус теперь был на полных животах и провисающих грудях.

Изобилие этих тел напоминает классические изображения женщин, где полнота была отмечена как признак плодородия. Этот радикальный прогресс в актовой фотографии помог миру переосмыслить архетип женственности, идеализацию, которую мы сегодня пытаемся снова и снова переопределить.

5. Ему надоела обычная фотография

В начале 1960-х годов Пенн превратил свои фотографии в произведения искусства, экспериментируя с платинотипом - одной из технически сложных методов фотографии. Печать создается путем прямого контакта негатива и фоточувствительной бумаги, что придает изображению теплый, ржавый оттенок. Затем Пенн, нанося химические растворы на изображение кистью, создавал яркие цветные произведения искусства.

Под влиянием этого процесса, в начале 1970-х годов Пенн закрыл свою мастерскую на тринадцать лет и открыл печатную лабораторию платинотипа на своей семейной ферме на Лонг-Айленде.

6. Он вступил в брак с первой супермоделью в истории

В 1947 году Ирвинг Пенн познакомился с шведской моделью Лизой Фонсагривс во время фотосессии и вступил с ней в брак в 1950 году.

В 2004 году Пенн продал одну из многих фотографий своей жены на аукционе фотографий Элтона Джона за 57 360 долларов.

7. Он изобрёл "экзотическую модельную съёмку"

Благодаря сотрудничеству с Vogue Пенн путешествовал по всему миру и фотографировал моделей в Японии, Испании, Непале, Камеруне, Новой Гвинее и Марокко.

За границей Пенн фокусировался на фотографировании своих объектов в естественном свете, окруженных тканевыми материями, указывающими на страну, в которой они находятся. Из этого выросло экзотическое модное фото, о котором он мечтал в своей ранней работе в окончательной комнате без окон.

Однако важно отметить, что эти работы не являются этнографически правильными; Пенн использует стереотипные "экзотические" элементы, чтобы привлечь свою западную аудиторию.

8. Ирвинг Пенн жил очень уединённо

С приблизительно 70-летним опытом он является одним из самых важных фотографов XX века, и его работы были опубликованы в самых известных модных изданиях мира. Несмотря на то, что он является одним из самых известных фотографов Vogue, Пенн избегал публичности и предавался своей работе скорее в частном порядке с огромным энтузиазмом.

Несмотря на то, что его неуверенность наружно не проявлялась в его произведениях, он признался, что часто сомневается в своей способности создать изображение, которое он представлял.

9. Он преодолел границы в своих работах

В течение своей карьеры Пенн постоянно искал новаторские подходы в своих работах, и уже в возрасте 85 лет он создал одно из самых необычных и технически сложных произведений в своей жизни. Журнал Vogue поручил Пенну создать фотографию для статьи, описывающей, какой вред может нанести холодная вода коже. Возможно, это было намеком на его цинизм в отношении проекта, но Пенн создал работу под названием "Голова в льду".

Он взял отрубленную витринную манекенщицу с красными губами, заморозил ее голову в лед и ударил по ледяному блоку киркой. Результат получился одновременно макабричным и элегантным, превращая обычный редакционный текст в произведение искусства.

10. Несмотря на свою работу в Vogue, редакторы нашли его творчество слишком эксцентричным