Мэри Кассат - американская художница, ставшая одной из ведущих представительниц импрессионизма. Она внесла значительный вклад в развитие живописи, особенно в области жанровой и портретной живописи.

Мэри Кассат родилась в Пенсильвании в 1844 году. В юности она проявила великую страсть к искусству и решила посвятить свою жизнь живописи. Она уехала в Париж, чтобы получить образование и развить свои творческие навыки.

В Париже Мэри Кассат познакомилась с известными художниками импрессионистами, такими как Эдгар Дега и Клод Моне. Они сильно повлияли на ее стиль и подход к живописи. Она остро воспринимала окружающую реальность и стремилась передать на холсте ее эмоции и настроение.

Самыми известными работами Мэри Кассат являются ее портреты женщин и матерей с детьми. Она была одной из первых художников, которые осмелились изобразить женщину в ее естественном окружении, а не в статичном и сдержанном образе.

Мэри Кассат активно выступала за права женщин и была членом женского движения за равноправие. Она использовала свое искусство, чтобы передать важные сообщения о социальных проблемах и неравенстве. Ее работы были не только красивыми, но и полны глубокого смысла.

Великолепное творчество Мэри Кассат продолжает восхищать и вдохновлять многих художников по сегодняшний день. Ее наследие остается неизгладимым и заслуживает всеобщего признания.

Мэри Кассат (1844-1926) признается ведущей художницей импрессионизма и одной из самых важных художниц в истории искусства.

Как незамужняя американка, живущая в Париже, Кассат смогла заслужить признание в сцене, где преобладали мужчины. Она сопротивлялась гендерным ожиданиям 19 века и проложила путь для будущих художниц.

Помимо восхищения ее произведениями, понимание художественного контекста является важным аспектом для оценки ее роли в импрессионизме и современном искусстве. Несмотря на то, что ее самые известные картины были созданы как утвержденной художницей, ее желание стать художницей можно проследить даже до ее детства.

Ранний интерес к искусству

Так как карьера Кассатт в основном развивалась в Европе, неудивительно, что именно поездки за границу в детстве пробудили у нее интерес к искусству.

В 1850-х годах Кассатт провела много лет в Германии и Франции, где изучала языки и развивала страсть к рисованию. После возвращения в Филадельфию она поступила в Академию изящных искусств штата Пенсильвания, где в 1861 году начала изучать живопись.

Хотя родители поддерживали ее интерес к искусству, они на тот момент не считали его приемлемым занятием для женщины. Тем не менее, она продолжала свое художественное образование до 1865 года, когда она надоело ограничение, наложенное на женских студенток. Год спустя она переехала в Париж, чтобы начать свою профессиональную карьеру во Франции.

Жизнь в Париже

Традиционно начинающие художники изучали в Париже в Эколь де Бозар (Школа изобразительных искусств). Однако из-за своего пола Кассат не смогла принять участие в учебной программе.

Чтобы компенсировать этот недостаток, она объединила независимое самообразование, преподаваемое Жан-Леоном Жеромом, с практическим обучением как репликатором произведений в Лувре.

Вместе с копиями шедевров Кассатт создала оригинальные картины со своими французскими годами, включая «Две женщины, бросающие цветы».

Надеясь быть выбранными для ежегодного Салона, выставки отборных произведений, большинство ее ранних работ выполнены в натуралистическом стиле. Однако разочарованная отказами Салона и недовольная отношением к женским участникам, она отказалась от этого пути и нашла свое место среди инновационных парижских импрессионистов.

Импрессионизм

Мари Кассат была приглашена Эдгаром Дега на выставку вместе с другими импрессионистами. Импрессионисты были связаны особым подходом к живописи, отличающимся предпочтением толстых мазков кисти, интересом к повседневным темам и работой на открытом воздухе.

В то время как большинство импрессионистов были мужчинами, они также принимали и выставляли женщин-художниц, включая виртуозную мастерицу цвета Берту Морисо и, конечно же, Мэри Кассат.

Кассат начала выставлять свои работы в кругу импрессионистов в 1879 году, что произошло через пять лет после первой независимой выставки группы. На протяжении всей своей карьеры она отказывалась от реалистической живописи и покидала стены своей мастерской, чтобы создавать импрессионистические картины и пастели.

Импрессионистическое творчество

Кассатт разработала неподражаемый стиль и уникальный подход к каждому изображаемому объекту. Стилистически ее пастели и картины отличаются яркими цветами. Картины выполнены с использованием свободного мазка, а пастели, под влиянием Дега, яркие и экспериментальные.

Несмотря на то, что ее стиль прославлен, Кассатт в первую очередь известна своим выбором темы. И ее пастели, и картины в основном изображают матерей и детей в тихих, повседневных моментах взаимоотношений. "Обнаженный ребенок" и "Ванны ребенка" дополнительно отражают интерес к иконографии, которая ассоциируется с художницей.

Помимо отношений матери-ребенок, Кассатт также представляла одинокие женские фигуры в своих произведениях, как это видно в известных работах, например, в "Даме с веером". Однако после 1900 года Кассатт почти исключительно работала над своими неповторимыми материнскими портретами.

Как и многие импрессионисты, Кассатт ознакомлена с японизмом, изучением японского искусства и особенно его влиянием на европейские произведения. Это влияние проявляется прежде всего в ее интересе к запечатлению интимных, женских мотивов, а также в уплощении цвета, формы и перспективы, которые проявляются во многих ее работах. "Женщина в ванной" и "Письмо" иллюстрируют этот эстетический влияние.

Значение для последующих поколений

Mary Cassatt, вместе с несколькими современниками, считается одной из важных фигур ранней модернистской живописи. Хотя она не так известна в массовой культуре, как другие импрессионисты, ее исследуют, выставляют и оценивают ее вклад в историю искусства.