Иоганн-Август-Доминик Ингр был французским художником, родившимся в 1780 году. Он проявил свой талант в раннем возрасте и был отправлен в Париж, чтобы изучать искусство. В своей карьере он сделал значительный вклад в различные художественные дисциплины, включая живопись, графику и скульптуру.

Одним из наиболее известных произведений Ингр является его портрет Наполеона Бонапарта, который стал символом эпохи. Его стиль отличался реализмом и академичностью, с сочетанием элегантности и красоты. Он также экспериментировал с различными техниками и стилями, включая романтизм и классицизм.

В искусстве Ингра можно встретить много тем, представленных в его работах. Он часто изображал мифологические сюжеты, а также портретировал выдающихся людей своего времени. Его работы отличаются элегантностью и глубиной, передавая настроение и характер его моделей.

Влияние Ингра на искусство было огромным. Его техники и стиль оказали значительное влияние на последующие поколения художников. Его работы можно увидеть во многих музеях и галереях по всему миру, и они продолжают вдохновлять и восхищать людей сегодня.

Иоганн-Август-Доминик Ингр был не только талантливым художником, но и педагогом. Он был профессором в Парижской школе изящных искусств и имел множество учеников, которые также стали выдающимися художниками.

Наши глаза по-прежнему поражаются таланту Ингра, его мастерству и сочувствию, которые он вложил в свои произведения. Его работы остаются важными и вдохновляющими напоминаниями о красоте и художественном выражении. Пусть его творчество прославит его имя на протяжении многих поколений и продолжит приносить радость и восхищение всем, кто видит его произведения.

Жан-Огюст-Доминик Ангр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) был революционером в портретировании. Он обладал непревзойденным художественным мастерством, оставившим ему впечатляющее наследие в качестве мастера классицистической живописи.

Его творчество считается выдающимся в истории современного искусства и оказало большое влияние на художников, таких как Пабло Пикассо и Барнетт Ньюман.

В этой биографии о Жане-Огюсте-Доминике Ангре вы найдете описание жизни художника, обзор его главных произведений и его влияние на последующие поколения художников.

Биография Жана-Огюста-Доминика Ангра

Детство

Жан-Огюст-Доминик родился 29 августа 1780 года в южно-французском городе Монтобане, старшим ребенком скульптора, художника и музыканта Жана-Мари-Жозефа Ангра.

Под руководством своего отца он уже в юном возрасте проявил талант к игре на скрипке и предпочтение к рисованию. Его обучение в Колледже братьев Христианских школ в Париже было прервано из-за закрытия школы во время Французской революции.

Отец Ингр об отправил его в 1791 году в недалекий город Тулузу, где он поступил в Королевскую академию. Он продолжал проявлять интерес к музыке, играя вторую скрипку в Оркестре Капитолия Тулузы с 1794 по 1796 год.

Раннее обучение

Там он смог обеспечить себе учебу у Жака-Луи Давида. Там он не только получил образование у Давида, но и воспользовался живой художественной средой Парижа.

Последние военные победы Франции в Голландии, Бельгии и Италии привнесли в Париж трофеи из исторических коллекций искусства. Это дало Ингре, который всё еще обучался, доступ к произведениям ренессансного искусства, как никогда раньше. В это время также развилось его увлечение работами Рафаэля.

Как ученик Давида, он тесно связался со своими одноклассниками, особенно с Этьеном Делеклюзом, который позднее станет одним из ведущих представителей классицизма. Он также подружился с известными бывшими учениками, такими как Анн-Луи Жиредо и Антуан-Жан Грос.

Это следующее поколение переняло много правил своего учителя, но также отошло от его примера. Они стали предпочитать более эмоциональные темы, что привело к менее жесткому стилю живописи.

Фруверк Ингреса продемонстрировал его владение академическими конвенциями, а также его экспериментальное нарушение этой традиции. Политическая нестабильность и финансовые трудности задержали его отъезд в Рим на пять лет.

Средний период творчества

Ожидалось, что как обладатель Приза Рима, Ингрес отправит свои работы в Париж, чтобы продемонстрировать свой прогресс.

Вместо того, чтобы просто отправить академический акт, он превратил свою картину "Одиссей разгадывает загадку Сфинкса" в историческую картину, соответствующую академическим традициям.

Жан-Огюст-Доминик Ангр, "Оидип разгадывает загадку Сфинкса", 1808 год

Ангр также активно поддерживал связи с богатыми меценатами и использовал свои контакты с Академией, чтобы получать заказы на исторические картинки и портреты.

Хотя он считал портретную живопись незначительным использованием своего таланта, она приносила ему неплохие деньги и после его брака в 1813 году стала необходимостью. Хочется полагать, что Ангр смог пережить финансовые последствия коалиционных войн только благодаря своей репутации выдающегося портретиста, которые закончились в 1815 году с падением первой французской империи.

Через несколько недель после своего приезда во Флоренцию Ангр получил самый важный заказ в своей карьере. Французское министерство внутренних дел запросило крупноформатную религиозную картину для собора Монтобана, родного города художника.

Результатом было Обет Людовика XIII, завершенный в 1824 году и получивший безоговорочный успех на Салоне.

Жан-Огюст-Доминик Ингр, Обет Людовика XIII, 1824

Успех выставки и принятие в Академию изящных искусств позволили Ингрю, спустя 18 лет за границей, вернуться в Париж в 1824 году в качестве восторженно приветствуемого художника.

На следующий год он получил от Карла X крест Ордена Почётного легиона и еще одно задание на большую историческую картину на потолке Лувра, а именно – Апофеоз Гомера.

Известный французский художник Жан-Огюст-Доминик Ингр был неоднозначно воспринят в художественном сообществе своего времени. Его произведения порой вызывали споры и неоднозначную реакцию.

Например, картина "Вознесение Гомера", написанная Ингром в 1827 году, была встречена смешанными отзывами. Одни восхищались мастерством художника и глубиной его творчества, другие же не смогли оценить его подход и стиль.

И хотя Ингр получил официальное признание и даже стал членом Института Франции, его произведения все же вызывали неоднозначные ощущения.

Так, например, картина "Мученичество святого Симфориана", написанная в 1834 году для кафедрального собора в Аютуне, была крайне негативно воспринята на Салоне.

Жан-Огюстен-Доминик Ангр, Мученичество святого Симфориана, 1824-34

Жюри отклонило темный выбор цвета, неупорядоченную композицию и перспективное искажение его фигур. После этого Ингр объявил, что больше не будет выставляться в Салоне и не будет принимать правительственные заказы.

После закрытия своей парижской студии он стал директором Академии Франции в Риме и в декабре того же года вернулся в Рим.

Зрелый период творчества

Несмотря на его драматическое уход из Парижа, все еще амбициозный Ингр не до конца выполнил свое обещание. По заказу принца Фердинанда-Филиппа, признанного коллекционера и сына короля Людовика-Филиппа, Ингр создал Антиоха и Стратонику (1840) для частной резиденции мецената.

После этого успеха Ингр вернулся в Париж после шести лет руководства Академии в Риме в 1841 году.

Жан-Огюст-Доминик Ангр, Антиох и Стратоника, 1840 год

Несмотря на то что он клялся, что никогда больше не будет выставлять свои произведения публично, Ингр согласился принять участие в ретроспективе 1846 года, на которой были показаны работы Жака-Луи Давида и его самые впечатляющие ученики.

Позже, в 1855 году, ему было удостоено огромной почести - ретроспективы и выставки, полностью посвященной ему, на Всемирной выставке. Несмотря на это проявление уважения, всегда страстный Ингр был возмущен тем, что в том году он должен был поделить большую почетную медаль с другими девятью художниками, включая своего соперника Эжена Делакруа.

В последние десять лет своей жизни Ингр редко практиковался, сосредотачиваясь на создании произведений для друзей и семьи. Его последние трудовые годы он провел, возвращаясь к старым мотивам и давно забытым картинам.

14 января 1867 года Ингр скончался от воспаления легких.

Основные произведения Ингра

Наполеон I на императорском троне, 1806 г.

Портрет Наполеона на его кресте императором является незабываемым творчеством классицизма. Это иконическое полотно показывает Наполеона на своем троне, фигуру огромной власти и возвышенности, одетого в роскошные одежды, напоминающие о божественном правителе. Внимание к деталям Ингре сравнимо с мастерами фламандского Ренессанса.

В то время как картина сегодня празднуется как шедевр, она была сильно критикована во времена Ингре.

Сейчас это великолепное произведение находится в Музее армии в Париже.

Великая Одалиска, 1814

Жан Август Доминик Ингр, "Большая одалиска", 1814 год.

Известная полотном "Большая одалиска", Жана Ингр, поражающая своим изображением лежащей женщины, облеченной в роскошные ткани и покоющейся на диване.

Несмотря на критику, связанную с маньеристским изображением с его вытянутыми и изогнутыми формами и неправильной анатомической позой, вызвавшей вначале негативные отклики на Салоне, Ингру удалось создать чувственное и соблазнительное произведение искусства.

Влияние ориентализма проявляется в деталях, таких как платок на голове дамы, отражая увлечение Ингра восточными мотивами и темами.

Сегодня "Большая одалиска" является неотъемлемой частью коллекции Лувра.

Источник, 1820 - 1856

Жан-Огюст-Доминик Ингр, "Источник" (La Source), 1820 - 1856

Источник является результатом долгого творческого путешествия, продолжавшегося 36 лет, начиная с замысла в 1820 году, когда художник находился во Флоренции, и заканчивая завершением произведения в возрасте 70 лет в 1856 году.

Этот шедевр показывает нимфу в позе, напоминающей классические статуи, что является визитной карточкой классицизма. Нимфа держит в руке перевернутую кувшинку, из которой изящно текущая вода; у ее ног рассыпаны цветы.

Источник является одной из наиболее известных работ Ингре и сегодня выставляется в музее д'Орсе в Париже.

Наследие Жан-Огюста-Доминика Ингре

Хотя он был тесно связан с Академией и ее репутацией консервативного института, интерес Ингре к линейной красоте и его готовность искажать свои сюжеты повлияли на художественную авангард следующих поколений.

Его картины с гаремами и одалисками вдохновили других художников, таких как Мане и Матисс, взяться за эту тему. Эдгар Дега смотрел на Ингре как на мастера рисунка, который имитирует линейность Ингре с его импрессионистическим мазком. Пабло Пикассо перенес фигуративные искажения Ингре на новые уровни, но также видел его портреты как образец для своего стиля межвоенного периода.

Так как Ингре охотно пожертвовал иллюзионизмом в пользу эстетических и композиционных эффектов, Барнетт Ньюман даже идентифицировал его как предшественника абстрактного экспрессионизма.