Жорж Брак, французский художник, родился в 1882 году и стал одним из основателей кубизма - одного из самых влиятельных художественных движений 20-го века.

В ранней молодости Брак изначально сосредотачивал свое внимание на живописи, но впоследствии начал экспериментировать с коллажами и скульптурой. Его работы отличались разрушением традиционных форм и представлением объектов в виде геометрических фрагментов, что стало характерным для кубизма.

Брак был близким другом и сотрудником Пабло Пикассо, с которым они совместно разрабатывали идеи нового художественного направления. Вместе они основали кубистическое движение и создали множество революционных произведений искусства.

Во время Первой мировой войны Брак был призван на фронт и тяжело ранен. После войны он продолжил свою творческую деятельность, продолжая экспериментировать и развивать свой стиль. Он также участвовал в создании декораций для балета Сержа Дягилева и работал над иллюстрациями книг.

Брак оставил неизгладимый след в истории искусства, его работы оцениваются на миллионы долларов и находятся в постоянных собраниях музеев по всему миру. Он умер в 1963 году, но его наследие продолжает вдохновлять художников и ценителей искусства по всему миру.

Георг Брак стоял вместе с Пабло Пикассо во главе революционного кубизма. Жизненный путь Брака сосредоточился на натюрмортах и изображении предметов с разных перспектив, варьируя цвет, мазок и текстуру.

Хотя его кубистические работы наиболее известны, у Брака было долгое художественное развитие, выходящее за рамки чистого кубизма.

Биография Жоржа Брака

Жорж Брак был погружен в творческие техники рисования с детства. Его отец руководил компанией по декоративной живописи, и интерес Брака к текстуре и осязанию, возможно, пришел от его работы декоратором.

В 1899 году Брак в возрасте семнадцати лет переехал из Аржантиля в Париж, сопровождаемый своими друзьями Отоном Фризом и Раулем Дюфи.

Ранние работы

Ранние картины Брака были выполнены в стиле фовизма. С 1902 по 1905 год, после того, как он бросил работу декоратора, чтобы полностью посвятить себя живописи, он следовал фовистским идеям и сотрудничал с Анри Матиссом. В 1906 году он представил свои яркие фовистские картины на своей первой выставке в Салоне Независимых.

После посещения ателье Пикассо в 1907 году Брак был глубоко впечатлен. Пикассо показал ему свою прорывную работу "Девушки из Авиньона", которую он некоторое время скрывал от публики. После этой встречи между двумя художниками завязалась тесная дружба и художественное товарищество. "Мы встречались каждый день", говорил Брак, "чтобы обсудить и анализировать возникающие идеи, а также сравнивать наши работы".

Развитие сильно изменившегося стиля живописи Брака напрямую связано с Пикассо. Поняв цели Пикассо, Брак направился на то, чтобы "усилить конструктивные элементы в своих работах и отказаться от экспрессивных эксцессов фовизма".

Его пейзажи, в которых сцены были упрощены до основных форм и цветов, вдохновили французского художественного критика Луи Вокселя на установление термина "кубизм", обозначив работы Брака как "бизар cubiques".

Средний период творчества

Брак и Пикассо почти одновременно работали вместе до возвращения Брака из войны в 1914 году.

Однако, когда Пикассо начал рисовать предметы, Брак почувствовал себя преданным. Он считал, что его друг обманул их кубические системы и правила, и продолжил работать в этом стиле в одиночку. Тем не менее, он и дальше был влиянием творчества Пикассо, особенно в отношении папье-колле, техники коллажа, разработанной обоими художниками с использованием только клееной бумаги.

Его коллажи показывали геометрические формы, прорезанные музыкальными инструментами, виноградом или мебелью. Эти работы были настолько объемными, что их считают важными для развития кубистической скульптуры. В 1918 году Брак почувствовал, что он достаточно изучил коллажи и, наконец, вернулся к натюрмортам в своем творчестве.

На первой сольной выставке Брака после войны в 1919 году зрители обратили внимание на ограниченный выбор цветов. Тем не менее, он последовательно придерживался кубистических принципов геометрического изображения объектов с разнообразных перспектив.

Он оставался более чистым аналитическим кубистом, чем Пикассо, чей стиль, темы и выбор цветов постоянно менялись. Брак интересовался прежде всего тем, как объекты выглядят в различных периодах времени и на разных плоскостях изображения. В результате его преданности различным способам изображения пространства он, естественно, уделил внимание созданию декораций и костюмов для театральных и балетных представлений на протяжении всего 1920-х годов.

Поздние годы и смерть

В 1929 году Брака снова начал заниматься живописью пейзажей, используя новые, яркие цвета, которые были вдохновлены Пикассо и Матиссом. В 1930-х годах Брака начал изображать греческих героев и богов, хотя он утверждал, что символика этих мотивов была лишена, и их следует рассматривать сквозь призму чисто формальной линзы.

Он назвал эти работы упражнениями каллиграфии, возможно, потому что они не были ограничены только персонажами, а были скорее о чистых линиях и формах. Во второй половине 1930-х годов Брака начал создавать серию ванитасов, в которых он рассматривал смерть и страдание на экзистенциальном уровне. Все больше погружаясь в материальность своих картин, он исследовал возможности, как мазки кисти и качество цвета могут обогатить его мотивы.

В его натюрмортах использовались объекты, которые были очень личными для Брака, однако он не раскрывал эти значения. Например, черепа были объектами, которые он часто изображал в начале Второй мировой войны. В 1944 году, когда Вторая мировая война закончилась, Брак начал заниматься более легкими темами, такими как цветы, бильярдные столы и садовые стулья.

Его последняя серия, состоящая из восьми полотен за период с 1948 по 1955 год, показывала изображения, которые выражали внутренние мысли художника о каждом объекте, а не указывали на внешний мир. В конце своей жизни Брак многократно изображал птиц, как идеальный символ своего восприятия пространства и движения.

Художественное наследие Жоржа Брака

Брак считается предтечей кубизма, который в своих натюрмортах был одновременно рациональным и чувственным. Он был в этом смысле классическим художником и оказал влияние на таких художников, как Джим Дайн и Уэйн Тибо, которые сосредоточились на живописи натюрморта.

Брак также является праздником цвета, его влияние на современное искусство находится в современном искусстве, которое работает с цветом похожим образом. Возможно, в большей степени Брак известен своим использованием коллажей, так как многие современные художники используют бумагу в своих работах, чтобы критиковать общество и его продукты.