Когда люди думают о картинах с сеновалами, большинство первыми назвали бы серию картин Клода Моне. Но и Винсент Ван Гог также часто изображал поля вокруг себя в своих картинах.

Сеновалы Винсента Ван Гога

Картины Винсента Ван Гога "Сеновалы в Провансе" (1888) и "Сеновалы под облачным небом" (1890) являются одними из его самых известных работ, которые отображают мотив полей с сеновалами.

Винсент ван Гог, Стоги сена в Провансе, 1888 год.

Винсент ван Гог, "Стог сена в дождливый день", 1890

Пшеничные поля Винсента ван Гога

Помимо своих стогов сена, пшеничные поля Винсента ван Гога представляют особый интерес, так как через эти картины можно наглядно проследить художественное развитие нидерландца.

От его ранних работ, таких как "Пшеничные снопы на поле" (1885), до его поздних работ, таких как "Пшеничное поле с грудками" (1888) и "Вороны над пшеничным полем" (1890), которое часто называют последней работой ван Гога, происходит впечатляющая художественная трансформация.

Его ранние картины с сдержанными цветами и тонкими мазками кисти превратились в экспрессивные, динамичные и насыщенные цветом формы выражения.

Vincent van Gogh, Колосья пшеницы на поле, 1885

На полотне Винсента ван Гога "Колосья пшеницы на поле" (1885) художник передал обычный пейзаж сельской местности. Он изобразил жёлтые колосья, качающиеся на ветру в золотистом солнечном свете. Ван Гог передал красоту и простоту природы, используя свою характерную простоту кисти и яркие цвета.

Винсент ван Гог, Поле пшеницы с пожатыми снопами, 1888 год

Некоторые считают, что пшеничные поля Ван Гога символизируют его связь с природой, его уважение к земледельцам и его духовные убеждения. Часто говорят о том, что пшеничные поля на его картинах должны изображать цикл жизни.

Особенно интенсивно обсуждалась картина "Вороны над пшеничным полем", с множеством интерпретаций, которые, хотя и исключают друг друга, в целом вполне объяснимы.

Как одно из его последних произведений, созданных всего несколько недель перед его ранением, приведшим к его смерти, стоит обратить внимание на различные толкования этой картины.