В течение истории развились так много художественных направлений, что не хватит пространства, чтобы включить все эпохи искусства в одну временную шкалу.

Вместо этого мы сосредоточимся на наиболее значимых эпохах, которые отмечают вехи в искусстве и имели решающее влияние на развитие творческой деятельности.

В этой временной шкале искусства вы найдете более 35 различных художественных эпох от каменного века до наших дней.

Контент

Искусство в доисторическую эпоху

30 000 - 10 000 г. до н.э.

В эпоху палеолита, народы были исключительно охотниками и собирателями, и жизнь в то время была хардкорной. Люди сделали огромный шаг в абстрактном мышлении и начали создавать искусство. Тематика фокусировалась на двух вещах: пище, как видно из пещерного искусства, и необходимости продолжения рода.

10 000 - 8000 до н.э.

Лед начал отступать, и жизнь стала немного проще. В мезолите, который продолжался в Северной Европе дольше, чем на Ближнем Востоке, живопись перешла с пещер на скалы. И живопись стала более символической и абстрактной.

8000 - 3000 до н.э.

Упомянутое время описывает переход в неолитическую эпоху, включая одомашненных животных и земледелие. Теперь, когда еда стала более обильной, у людей было время разрабатывать полезные инструменты для письма и измерения.

"Этнографически" - это практический термин, который означает "отличие от западного искусства".

Искусство древних цивилизаций

Месопотамия

3500 - 331 г. до н.э.

Изображение ламассу в Лувре Фото: Давид Монньо / Википедия / CC BY-SA 3.0

Месопотамия - земля между реками, видела удивительное количество культур, которые взошли на вершину мощи и снова упали. Сумеры дали нам зиггураты, храмы и множество скульптур богов. Однако более важно, что они сочетали естественные и формальные элементы в искусстве.

Ассирийцы избегали архитектуры и скульптуры, как в рельефе, так и в окружающей среде.

Наконец, персы привнесли всю эту территорию и искусство в моду, когда завоевывали соседние страны.

Египтяне

3200-1340 до н. э.

Египет - искусство в Древнем Египте было искусством для умерших. Египтяне строили гробницы, пирамиды, Сфинкс только для мертвых и украшали их яркими изображениями богов, которых они считали покровителями загробного мира.

Греки

3000-1100 до н. э.

Эгейское море - Минойская культура на Крите и микенцы в Греции подарили нам фрески, открытую и воздушную архитектуру и скульптуру из мрамора.

Эпоха искусства в древних классических цивилизациях

Греки

800 - 323 гг. до н. э.

Мраморный подарок для погребения

Греки ввели гуманистическое образование, которое отражалось в их искусстве. Керамика, живопись, архитектура и скульптура развивались в сложные, современные и прекрасно украшенные объекты, которые прославляли самое великое создание: человека.

  • 4 художественные эпохи Греческого искусства в обзоре

Этруски

6-5 вв. до н. э.

На итальянском полуострове этруски взяли бронзовый век в большом стиле и создали скульптуры, отличающиеся стилизацией, орнаментикой и неявным движением. Они также были увлеченными производителями гробниц и саркофагов, подобно египтянам.

Римляне

509 гг. до н. э. - 284 г. н. э.

С возвышением Римской империи были завоеваны все народы и культуры. Многие из них оказали значительное влияние на эklektisch натурозависимое существование римского искусства, которое использовало множество стилей, чтобы удовлетворить высокий спрос на искусство.

Продвигаясь и растущая вместе с Римской империей, искусство также стало символом власти. Полководцы и императоры заказывали монументальные сооружения как знаки своих побед и влияния.

Архитектура стала монументальной, скульптуры изображали переименованных богов мифологии, выдающиеся горожане получали произведения искусства, а в живописи впервые был введен элемент ландшафта и фоновой отделки. Фрески, так же как и растущие сооружения, в которых они находились, становились все больше.

Развитие искусства в Средние века

Искусство раннего христианства

I век - 526 г.н.э.

Золотое стекло с изображением воскрешения Лазаря, IV век н.э.

Искусство раннего христианства можно разделить на две категории:

Первая категория известна прежде всего строительством катакомб и передвижным искусством, которое не было привязано к конкретному месту. Вторая период характеризуется активным строительством церквей, мозаик и развитием книгопечатания. Скульптура в основном была сводима к рельефным работам.

Византийское искусство

526 - 1390 г.н.э.

Несмотря на данные, не было резкого перехода или резкого перехода к византийскому искусству. Эпоха искусства византийского стиля постепенно отличалась от прежнего христианского искусства, одновременно с отдалением Востока от Запада.

Византийское искусство отличается абстрактностью и символизмом и меньшим вниманием к глубине - или гравитации, которая проявляется в картинах или мозаиках. Архитектура стала довольно сложной и роскошной, а купола определяли дизайн.

Исламское искусство

622 - 1492 н.э.

До сих пор исламское искусство известно своей высокой степенью декоративности. Его мотивы замечательно передаются от кубка до ковра и до Альгамбры.

Искусство эпохи народных великодуший

375 - 750 н.э.

Эти годы были крайне хаотичными в Европе, поскольку варварские племена искали места, где обосноваться. Вспыхивали частые войны, и постоянные этнические переселения стали правилом. Искусство в это время было практичным и переносным, чаще всего представленным в виде декоративных булавок или браслетов. Светлым исключением из этой темной эпохи в искусстве была Ирландия, которой удалось избежать великого скитания на долгое время.

Каролинговская эпоха

750 - 900 н.э.

Изображение Карла II в "Библии Вивиан" с Божьей рукой над ним (Тур, 845/846)

Карл Великий построил империю, которую его спорящие и недолго дожившие внуки не смогли сохранить, но культурное возрождение, которое возникло благодаря этой империи, оказалось устойчивым.

Монастыри стали маленькими городами, где массово производились рукописи. Искусство золотого дела и использование драгоценных и полудрагоценных камней были в моде.

Оттонаская эпоха

900-1002 гг. н.э.

Саксонский король Отто I решил, что он может добиться успеха там, где провалился Карл Великий. Это тоже не сработало, но Оттонасское искусство со своим сильным влиянием византийского стиля вдохнуло новую жизнь в скульптуру, архитектуру и изготовление металла.

Романское искусство

1000-1150 гг. н.э.

За первый раз в истории эпоха искусства описывается иначе, чем названием определенной культуры или цивилизации. Европа становится все более связанным существованием, состоящим из христианства и феодализма.

Изобретение свода позволило церкви строить соборы. Благодаря этому, скульптура стала неотъемлемой частью роскошной архитектуры. Живопись в основном продолжала существовать в виде иллюстраций в рукописях.

Готическое искусство

1140-1600 н.э.

Величественная архитектура соборов, как капеллы Скровеньи в Падуе, наполняется произведениями искусства, такими как "Поцелуй Иуды" от Джотто.

Готический стиль в архитектуре сначала возник, чтобы описывать архитектурный стиль этого периода, который продолжал существовать долгое время после продвижения скульптуры и живописи. Введение готической арки позволило строить высокие соборы, которые затем декорировались новой технологией стеклоделия.

В готике все больше становится известными художники, которые хотели создавать искусство в соответствии со своими представлениями. В Италии XIII и XIV веков по этой причине произошло много художественных инноваций, которые определили дальнейшее развитие последующих художественных эпох.

Великая трансформация: художественные эпохи нового времени

Итальянское искусство XV века

1400-1500 гг. н.э.

Это было золотое время Возрождения во Флоренции. Самая влиятельная семья во Флоренции - Медичи - щедро вкладывала деньги в славу и украшение своей родины. Художники стекались в город, чтобы стать частью этого художественного переворота. Они активно начали оспаривать доминирующие правила искусства.

Искусство в свою очередь стало заметно более индивидуальным - влияние отдельного художника стремительно росло.

Высокое Возрождение

1495 - 1527 гг. н.э.

Большая часть шедевров Возрождения была создана в этот период. Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и их современники создавали такие выдающиеся произведения, что почти каждый художник страшно был их повторять, так как этот потрясающий стиль можно было безупречно освоить только величайшими мастерами.

В эпоху Высокого Возрождения были заложены основы профессии художника, который больше не зависел от церкви или правителя, а мог создавать искусство для состоятельных семей и получать достойную оплату за свою работу.

Высокое Возрождение является одним из самых важных периодов в истории искусства на пути к современности, хотя отделяют эти эпохи несколько веков.

Больше о Высоком Возрождении:

- 10 великих художников эпохи Возрождения

- 10 значимых произведений искусства эпохи Возрождения

Маньеризм

1520 - 1600 гг. н.э.

Вот и еще одна премьера: абстрактное понятие художественной эпохи.

Художники эпохи Возрождения продолжили совершенствовать живопись и скульптуру после смерти Рафаэля, но не стремились создать собственный стиль. Вместо этого они работали в техническом стиле своих предшественников.

Возрождение в Северной Европе

1325 - 1600 гг.

Возрождение не было мгновенно распространено по всей Европе. Это распространение происходило постепенно, поэтому развитие периода искусства, начатое в Италии, дошло до Северной Европы лишь через некоторое время.

Во время отделения церкви Реформации от католической церкви в Северной Европе произошел бурный художественный период. Помимо ясного стиля или единого эпохи, каждый художник самостоятельно выбирал свой способ создания.

Барокко

1600 - 1750 гг. н.э.

Гуманизм, Ренессанс и Реформация совместно отвергли Средневековье навсегда, тогда как искусство стало цениться широкими слоями населения.

Художники барокко вносили в свои произведения человеческие эмоции, страсти и новое научное понимание - многие из них сохранили религиозные темы, независимо от того, какая церковь была ими предпочтена.

Рококо

1700 - 1750 гг. н.э.

Жан Франсуа де Трой: "Заявление о любви", 1731 год

То, что некоторые считали излишним развитием, рококо взяло барочное искусство и дошло до края, до того момента, когда можно говорить о визуальной ненасытности.

Когда искусство или архитектура могли быть позолочены, украшены или иным образом приведены к кульминации, художники эпохи рококо осуществили именно такой перевод в своих произведениях. Эта эпоха искусства была относительно короткой по временной шкале.

Классицизм и Романтизм

1750 - 1880 гг. н.э.

В этот период произошло впервые то, что две основные эпохи западного искусства существовали одновременно. Классицизм был известен тем, что художники усиленно изучали и подражали старым классикам, но расширяли их с учетом новых научных открытий.

В то же время романтизм гораздо труднее объединить. Здесь речь идет скорее о художественной позиции, чем о самой художественной эпохе. Здесь основное внимание уделялось темам сознания и общественного существования. Тематически он может быть рассмотрен как предтеча последующих художественных эпох, в то время как классицизм оказал меньшее влияние на будущее.

Реализм

1830 - 1870 гг. н.э.

Гюстав Курбе: "Каменотесы", 1849

Исходя из описанных выше художественных эпох, реалисты считали, что история не имеет значения для настоящего и современного искусства. Художники не должны были следовать каким-то правилам или конвенциям, которых они не испытали на себе. Из этой потребности заниматься настоящим и проблемами своего времени возникло множество изображений социального неравенства и жизни обычных людей.

Реалистическое искусство постепенно отворачивалось от предметного изображения и все больше анализировало свет и цвет.

Не смешивайте реализм с натурализмом, несмотря на схожие черты между ними, между этими понятиями есть серьезные различия.

Импрессионизм

1860 - 1880 гг. н.э.

В то время как реализм постепенно отказывался от изображения предметности, импрессионизм вышел на сцену и полностью отбросил последние оковы. Импрессионисты понимали искусство как передачу впечатления, которое может быть воссоздано с помощью света и цвета.

Искусствоведы сначала возмущались этой новой формой искусства, которая, казалось, не знала правил. С течением времени критики приняли изменения, что снова ослабило импрессионизм.

Тем не менее: С принятием свободной формообразования искусство получило все свободы для развития в любом направлении.

Современное искусство

После импрессионизма художникам открылось полное свободы проявления своей креативности. Потоки, стили и направления приходили и уходили почти непрерывно. Некоторые из них были очень влиятельными и широко известными, другие - только немногим критикам и художникам. Поэтому почти невозможно перечислить все жанры современной художественной эпохи.

В этом разделе мы ограничимся основными художественными направлениями последних 130 лет.

Постимпрессионизм

Постимпрессионизм - это не законченное художественное направление, а обозначение для художников, которые перешли за пределы импрессионизма и начали собственные движения.

Они сохраняли достижения импрессионизма в отношении света и впечатления, добавляя в живопись другой элемент, такой как форма или линия.

Фовизм и экспрессионизм

1890 - 1939

Фовисты были французскими художниками, возглавляемыми Анри Матиссом и Жоржем Руо. Движение, первоначально расположенное во Франции и изображающее простые объекты и людей, перешло в схожий экспрессионизм и распространилось как таковой в Германию и Австрию.

Кубизм и футуризм

1905 - 1939

Хуан Грис: Портрет Пабло Пикассо, 1912, Художественный институт Чикаго

Пикассо и Брак были пионерами кубизма, в котором органические формы были разбиты на кубические элементы. Кубизм передавал впечатление в различные измерения и изображал с разных точек зрения в одном и том же произведении. Кубизм сильно влиял на стиль Баухаус и вдохновил на создание первых абстрактных скульптур.

В то же время в Италии формировался футуризм. То, что началось как литературный стиль, распространялось на другие аспекты искусства и привело к созданию художественного направления, которое делало будущее своей темой и часто изображало сложные машины и промышленные сооружения.

Сюрреализм

1922 - 1939

Сюрреализм предполагал раскрытие скрытого смысла снов и выражение подсознания. Не случайно Фрейд опубликовал свои прорывные психоаналитические исследования еще до возникновения этого движения. Толкование снов Фрейда оказало большое влияние на сюрреалистов, таких как Дали.

Абстрактный экспрессионизм

1945 - настоящее время

Вторая мировая война (1939-1945) существенно прервала мировое художественное творчество, но в 1945 году искусство возвратилось с еще большей силой. Абстрактный экспрессионизм, возникший из разрушенного мира, игнорировал все, кроме собственного выражения и чистых эмоций.

Поп-арт и оп-арт

Конец 1950-х годов - настоящее время

В своей реакции на Абстрактный экспрессионизм, Поп-арт прославил самые обычные аспекты американской культуры и назвал их искусством. Тем не менее, это было веселое время. И в середине 60-х годов появилось Оп-арт (Оптическое искусство), идеально сочетающееся с хиппи-музыкой поздних 60-х годов.

Развитие в последние 40 лет

1970-е годы - настоящее время

За последние сорок лет искусство стремительно изменилось. Мы стали свидетелями появления перформанс-искусства, концептуального искусства и цифрового искусства, чтобы упомянуть только некоторые новые проявления.

В погоне за более глобализированной культурой эпохи искусства напоминают нам о нашем коллективном прошлом.