Ниже приведены подробные указания о том, как правильно применять акварельные краски на деревянной поверхности. Этот метод поможет вам достичь превосходных результатов и создать уникальные художественные произведения на дереве.

Шаг 1: Подготовка деревянной поверхности

Прежде чем начать наносить акварель, необходимо подготовить деревянную поверхность. Убедитесь, что она чистая и гладкая. Если есть царапины или неровности, попробуйте сначала их выровнять и зашлифовать.

Шаг 2: Защита поверхности

Чтобы защитить дерево от проникновения красок, рекомендуется покрыть его лаком или специальным защитным средством для дерева. Это поможет сохранить естественную текстуру и цвет дерева.

Шаг 3: Подготовка красок

Перед тем как начать наносить краску, хорошо размешайте акварельные краски, чтобы добиться однородного насыщенного цвета.

Шаг 4: Нанесение акварели

Используйте кисть, чтобы аккуратно нанести краску на дерево. Начните с небольших участков и медленно двигайтесь по всей поверхности. Оставьте время для высыхания каждого слоя краски.

Шаг 5: Добавление деталей

Когда основной слой краски высохнет, вы можете добавить дополнительные детали или оттенки, чтобы улучшить эффект и создать глубину. Экспериментируйте с различными кистями и техниками нанесения, чтобы достичь желаемого результата.

Не бойтесь экспериментировать с акварельными красками на дереве. Комбинация мягкости акварели и теплоты текстуры дерева может создать удивительные эффекты и уникальные произведения искусства.

В зависимости от типа древесины, которую вы хотите использовать, возможно, потребуется дополнительная подготовительная работа перед тем, как рисовать акварелью на дереве.

Поэтому в этом руководстве вы найдете основные шаги для подготовки деревянной поверхности под акварельные краски. Затем мы рассмотрим, как наносить акварель на дерево и обеспечить то, чтобы мотив оставался привлекательным и свежим на протяжении долгого времени.

Руководство: нанесение акварельных красок на дерево

Вот несколько общих рекомендаций, которые вам следует соблюдать:

Отшлифуйте дерево

Если вы используете существующий кусок дерева, который не был приобретен у местного или онлайн-художника, вам необходимо убедиться, что поверхность будет подготовлена.

Рекомендуется использовать более мелкую наждачную бумагу, чтобы не слишком грубо шлифовать поверхность. Идеальной будет зернистость от 350 до 500, чтобы получить необходимую гладкость.

Особенно при использовании такой мелкозернистой наждачной бумаги древесная пыль будет распространяться по комнате. Поэтому заранее позаботьтесь о подходящей подложке и достаточной вентиляции рабочего помещения.

Положите свою деревянную заготовку на пол или рабочую поверхность и шлифуйте поверхность в направлении и против направления волокон, чтобы получить ровную и гладкую поверхность.

Удаление древесной пыли

Как только поверхность достаточно гладкая, вам необходимо удалить древесную пыль, чтобы она позже не смешалась с грунтом или акварельной краской и не создала неприятную текстуру.

Для этого обычно недостаточно просто сдуть пыль, хотя вы также удалите большую часть древесины. Лучше всего пройтись по своей детали ненадолго пылесосом с насадкой с щеткой, чтобы сосать даже глубоко залегающие пылевые слои из дерева.

Нанесение грунта

Гипса используется художниками во всех техниках живописи. Как грунтовка это ключевой продукт, который позволяет рисовать почти на любых основаниях.

Классическим примером, когда мы говорим о гипсе, являются негрунтованные холсты под влиянием масляных красок.

Если вы когда-либо пытались нарисовать масляными красками на непокрашенном холсте, вы увидите, как быстро краска проникает в ткань. Через несколько недель или месяцев ткань становится настолько поврежденной, что повреждения становятся заметными.

Почти все холсты, которые вы покупаете онлайн или в местных магазинах для художников, уже имеют по крайней мере один слой грунта Гессо.

То же самое следует сделать с вашей деревянной доской, чтобы краски полностью раскрылись и мотив стал видимым. При нанесении акварельных красок на деревянную доску не ожидается ее разрушение.

Рисование акварельными красками на дереве

Поскольку ни две деревянные детали не одинаковы, а также процесс шлифовки и грунтовки различается, в большей степени будет зависеть от субъективной оценки, сколько акварельного красителя ты хочешь нанести на дерево.

При этом необходимо учитывать скорость проникновения краски в материал и консистенцию самой акварельной смеси.

Лучше всего протестируй яркость твоих акварельных красок на дереве на небольшом участке твоего рисунка. Затем ты сможешь регулировать количество краски в соответствии с твоими предпочтениями, чтобы скрыть текстуру дерева сильнее или слабее.

Защитное покрытие акварели на дереве

Фирнис необходимо обязательно наносить на акварель, так как без дополнительного защитного слоя она не будет устойчивой к погодным условиям и со временем выцветет.

Так как гуммиарабик - относительно чувствительное связующее вещество, вам следует быть осторожным и должным образом защищать ваше художество.

При покупке подходящего фирниса обратите внимание на то, что он быстро впитывается и сохнет, и с течением времени не желтеет. Здесь особенно полезно полагаться на отзывы других покупателей, которые уже смогли наблюдать эффект фирниса в течение длительного времени.