Рисование пастелью - Введение

Рисование с помощью пастельных карандашей является уникальным и захватывающим способом выражения творчества. Эта техника позволяет художнику создавать великолепные и насыщенные цветами картины, которые притягивают взгляд и создают глубокое впечатление.

Начинающие художники часто открывают для себя пастельные карандаши как первый инструмент для рисования. И это неудивительно, ведь данная техника отличается от других своей простотой в использовании. Благодаря мягкости пастельки и её хорошей смешиваемости, можно создавать прекрасные переходы от одного цвета к другому.

Однако несмотря на свою доступность, рисование пастельными карандашами требует некоторых знаний и навыков. Важно понимать основы цветовой теории, правила композиции и техники нанесения карандашей, чтобы достичь желаемого эффекта в работе.

Работа с пастелью предлагает художнику бесконечные возможности для экспериментов. Добавление текстур, игра света и тени, использование разных типов линий и точек - все это помогает создавать уникальные и динамичные произведения искусства.

И наконец, самое важное - рисование пастелью позволяет художнику полностью раскрыть свою индивидуальность и творческий потенциал. Каждая картина становится отражением его мыслей, эмоций и взгляда на мир.

Поэтому, если вы хотите попробовать что-то новое и захватывающее, рисование пастелью - замечательный выбор. Откройте для себя эту увлекательную технику и позвольте своему воображению воплотиться на бумаге с помощью мягких и ярких цветов пастели.

Здесь ты узнаешь, как рисовать пастельными мелками, что для этого нужно и как шаг за шагом создать свою первую работу.

Начало: что нужно знать о пастельных мелках

Что такое пастельные мелки? Пастельные мелки - это смесь связующего вещества и пигмента, которые прессуются в виде кубиков или стержней. Обычные пастельные мелки легко обрабатываются, если их потереть по шершавой поверхности для рисования.

Это действует как напильник - пигментная пыль оседает на волокнах и остается на них. Поэтому на изображении всегда остается пленка пастели, которая может быть вплавлены пальцами в рисунок или смыта легким дуновением.

Олеопастели используют масло в качестве связующего вещества, что позволяет им проникать глубже в ткань и не оставлять пылевой пленки. Однако недостатком масляных карандашей является то, что их можно разбавлять или удалять только растворителем от художественной поверхности. В сравнении с обычными мелками, масляные мелки плохо смешиваются.

Необходимые материалы для пастельной живописи

Мелки пастельные

Пастельная бумага

Для достижения наилучшего результата необходима специальная пастельная бумага. В отличие от других областей живописи, где краска лишь наносится на поверхность, пастельная бумага выполняет дополнительную функцию. Благодаря своей шероховатой текстуре, она буквально скребет пастель с ее блока. Поэтому важно всегда выбирать грубозернистую бумагу для пастельной живописи, чтобы пигмент мог на ней удерживаться.

Рекомендуется с самого начала приобрести набор разноцветных бумаг, поскольку цвет значительно влияет на эффект изображения. Выбор цвета зависит от мотива, который вы хотите изобразить, и стиля, который вы хотите применить. С набором землистых цветных бумаг вы точно ничего не сделаете неправильно.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши - отличное дополнение к меловым кубикам. Средство те же, однако оно отпущено и, следовательно, наносится гораздо более точно. Острый пастельный карандаш всегда оставляет более тонкие меловые следы, чем край мелового кубика.

Картон и малярная лента

Пастельная бумага обычно поставляется в виде отдельных листов. Это означает, что вам понадобится картон в качестве основы, на которую вы должны приклеить выбранный лист для работы. Во-первых, картон обеспечивает стабильность пастельной бумаги, во-вторых, он создает приятную поверхность для рисования - гораздо более гибкую, чем жесткий стол.

Обычная малярная лента либо приклеивается по углам для фиксации, либо приклеивается вдоль четырех сторон пастельной бумаги, чтобы создать рамку для вашей работы.

Рисование пастельными мелками: первые шаги

Если вы хотите рисовать пастельными мелками, вам нужно овладеть тремя основными навыками:

Вам нужно:

Давайте внимательнее рассмотрим каждый шаг, прежде чем приступить к полноценной работе.

Нанесение и растушевка линий

Изображение состоит из множества отдельных линий, которые сливаются воедино, когда вы размазываете цвета пальцем или специальным инструментом (эстампом). Сначала экспериментируйте с несколькими линиями из пастельных мелков: насколько точно вы можете их нанести, как меняется интенсивность цвета при размазывании пальцем и какие эффекты вы можете создать? Также познакомьтесь с особенностями пастельной бумаги, проводя первые попытки на ней.

В этой фазе обучения очень важно взаимодействие между мелком и бумагой. Не пытайтесь экономить материал и рисовать пастелью на обычной бумаге для принтера или другой рисовальной бумаге. Вы быстро привыкнете к неправильным свойствам, таким как сцепление, скольжение и насыщенность цвета.

Смешивание цветов между собой с использованием пастельной мелкой

Когда вы освоите основы нанесения цвета одним цветом, вы должны перейти к взаимодействию нескольких цветов. Пастельная мелка в этом отношении очень интересна. Вы можете наложить один цвет на другой и затем размазать их, чтобы создать плавные переходы.

Вы также можете оставить грубые цвета наложенными друг на друга, так чтобы они не смешивались, и чтобы нижний оттенок все еще просвечивал. Здесь нет правильных или неправильных способов.

Нанесение пастельных карандашей в несколько слоев

Иногда, чтобы достичь более насыщенных и ярких оттенков при работе с пастельными карандашами, можно использовать метод нанесения в несколько слоев. Этот подход позволяет создать более глубокие и насыщенные цвета, а также добавить текстуру и объемность к произведению искусства.

При нанесении пастельных карандашей в несколько слоев необходимо учитывать несколько важных аспектов. Во-первых, следует начинать с наиболее светлых оттенков и постепенно переходить к более темным. Это позволит создать плавный и гармоничный переход цветов. Во-вторых, каждый слой пастели следует зафиксировать спреем для фиксации, чтобы предотвратить смешивание и размытие цветов.

Использование нескольких слоев пастельных карандашей также позволяет создать интересные эффекты и текстурные детали. Например, можно нанести первый слой пастели, затем, при помощи бумажного полотенца или специальной губки, аккуратно стереть некоторые участки, чтобы создать эффект размытия или свечения. Это добавит произведению искусства дополнительную глубину и интригу.

Нанесение пастельных карандашей в несколько слоев требует некоторой терпения и мастерства, но результаты могут быть впечатляющими. Этот метод открывает новые возможности для творчества и позволяет создавать уникальные и оригинальные произведения искусства с помощью пастелей.

В конце концов, вам следует изучить, что происходит, когда вы хотите наложить несколько слоев пастельной краски друг на друга. Помимо способа смешивания, здесь важную роль играют насыщенность и чистота цвета. Принципы оптики и композиции также играют важную роль в разделении изображения на задний, средний и передний план.

В заднем плане пейзажной живописи цвета, например, менее яркие и менее контрастные, а в переднем плане - очень интенсивные и выразительные.

  • Больше о перспективе и атмосферной перспективе

Принадлежат ли пастели к живописи или рисунку?

Говорят о пастельной живописи, но мелок все же сухой? Тогда это скорее рисунок, не так ли? Пастельный мел - это средство для раскрашивания, где размыты границы между живописью и рисованием. Поэтому пастельная живопись может быть как живописью, так и рисованием.

9 советов по работе с пастельным мелом

1 - Учти поверхность

Поверхность, которую ты выбираешь, является основой работы. Хотя она часто не замечается, поверхность или бумага, на которой ты работаешь, сильно влияют на успех работы.

Подобно другим художественным бумагам, пастельные бумаги доступны во множестве цветов и текстур. Работа на тонированной поверхности позволяет художнику начинать ближе к середине шкалы светлоты и перемещать цвета темнее или светлее. Это дает художнику мгновенную и более точную обратную связь о контрасте применяемого цвета.

Окраска бумаги часто просвечивается в финальном рисунке, чтобы влиять на общую температуру изображения и контраст цветов.

Текстура бумаги также играет важную роль в окончательном внешнем виде работы. Гладкие поверхности с лучшим контролем тоновых и цветовых переходов, однако, ограничены в плане нанесения на них нескольких слоев такой формы работы.

Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, однако некоторым художникам трудно разрабатывать детали на ранних этапах процесса рисования. Но как только появляются несколько слоев пастельной мелки, детали легко могут быть проработаны.

Часто мотив и цвета в сцене влияют на выбор бумаги. Нет никаких правил, какие цвета или текстуры являются "лучшими". Однако, если вы предпочитаете контраст, выберите цвет бумаги, отличающийся в температуре цвета от вашего мотива. Если вы стремитесь к гармонии, выберите цвет бумаги, соответствующий температуре цвета вашего мотива.

2 - Наложение цветов друг на друга

Так как пастель тесно связана с медиа для рисования, то и мелки можно рассматривать с такой же концепцией. Как и с непрозрачными рисовальными материалами, цвета могут наслоиться на предыдущие слои, полностью перекрывая их или просвечивая через них, создавая пятна цвета.

Наложение слоев часто приводит к сложности в цвете, что делает цвета более естественными и убедительными. Конечно, цвета смешиваются при накладывании слоев, будь то оптически или физически. Когда цвета смешиваются, они придают работе разнообразие и интерес.

Однако не ожидайте, что одного цвета будет достаточно, чтобы передать сложность реальности. Вам придется попрактиковаться в наложении нескольких слоев, чтобы достичь завершенного и естественного вида.

3 - Изучайте смешение цветов

Как мы только что упомянули, перекрытие цветов естественным образом приводит к смешиванию и смешиванию цветов, что снова является существенным для создания яркого изображения. При пастельных цветах смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета могут смешиваться, накладывая их друг на друга, смешивая их пальцами или размазывая их с помощью так называемой эстомпы. Смешивание также происходит, когда чистые штрихи наносятся на более ранние слои, что приводит к оптическому смешиванию цветов.

Вместо того чтобы сразу брать "зеленый", попробуйте сначала создать его путем смешивания желтого и синего. Вы всегда можете усилить цвет с помощью готового "зеленого", если ваш смешанный "зеленый" не соответствует вашим ожиданиям.

  • Теория цвета для новичков

4 - Разрабатываем детали поэтапно

Для множества цветных материалов необходимо заранее продумать детали, чтобы они сохраняли яркость и не выгорали. Но с пастелью все по-другому. Вы можете разрабатывать детали позднее, не боясь, что чрезмерное выгорание сделает цвет матовым и тусклым. Конечно, стоит начать с нескольких детальных исследований и нарисовать эскиз на холсте перед началом работы.

На начальном этапе новой работы лучше всего разработать тона и цвета изображения. Нанесите крупные цветовые пятна, чтобы потом их доработать. Когда основной цвет уже нанесен, можно добавить детали на поверхность и более точно определить грубые цветовые пятна.

Не позволяйте деталям мотива ошеломить вас в начале. Работа с пастельными мелками будет становиться все лучше со временем - вам почти не о чем беспокоиться, что вы рисуете мрачную и тусклую картину.

5 - Оставайтесь спокойными и работайте быстро

Пастельные мелки можно быстро наносить, чтобы за короткое время развивать большие цветные площади. Таким образом, художник может быстро и легко развивать отдельные цветовые поля в начальной стадии работы. Детали и уточнения могут быть проработаны на протяжении развития картины, но "оставаться спокойными и быстрыми" может помочь художнику видеть результаты в ранних стадиях.

6 - Просто расслабьтесь

Как правило, рисование в свободном стиле происходит из запястья или локтя. Попробуйте сделать энергичное движение, а не напрягаться в запястье. Если вы размалываете краску по поверхности так быстро, как только возможно, вы тренируетесь не застывать. Случайность не повредит вам, если применяется в умеренных количествах.

7 - Будьте терпеливы

Этот совет не противоречит предыдущему. Здесь речь идет о том, что для завершения полотна требуется терпение и концентрация. Вам потребуется много внимания к деталям, даже если вы можете нарисовать первые слои без проблем.

В большом смысле, также важно учесть, что твоё художественное путешествие, также будет требовать много времени. Твои таланты не развиваются сегодня на завтра, для этого требуется много времени и ещё больше терпения, даже если кажется, что значительного прогресса нет.

8 - Используй пастельные карандаши для деталей

Перейдем к переписыванию текста на русский язык:

Пастельные мелки в большинстве случаев выпускаются в виде громоздких блоков. В то время как с помощью пастельных карандашей можно создавать детали на высоком уровне, некоторым художникам это может быть сложно. Если это относится к вам, то вы можете найти решение в использовании пастельных карандашей.

Пастельные карандаши, как их название уже подсказывает, состоят из того же пастельного порошка, но он заключен в деревянный корпус. Это позволяет вам творить очень точные рисунки, а кончиком карандаша можно раскрашивать самые тонкие участки.

9 - Избегайте чистого черного как можно больше

Черный - самый интенсивный цвет, который у нас есть. Если вы используете слишком много черного, изображение теряет свою эффективность - оно кажется плоским и ненатуральным. Поскольку пастель крайне сложно контролировать, не стоит переусердствовать с черной краской.

В большинстве случаев лучше использовать очень темно-серый цвет вместо черного. Если невозможно избежать его использования, следует окрашивать только маленькие участки в черный для создания акцентов.