Искусство - это понятие, которое трудно однозначно определить. Ведущие мыслители и философы предлагали различные подходы к пониманию искусства. Некоторые считают его выражением эмоций, чувств и идей, другие видят в нем способ самовыражения или средство коммуникации.

Одним из подходов к определению искусства является его связь с красотой и эстетическим восприятием. Искусство, по этой точке зрения, призвано доставлять эстетическое удовольствие и вызывать эмоции у зрителей или слушателей. Важно отметить, что красота и эстетика могут быть субъективными понятиями, и каждый может иметь свое собственное представление о том, что является красивым и эстетичным.

Другие рассматривают искусство с точки зрения его технического мастерства и умения передать определенное послание или идею. Для них искусство - это процесс создания и воплощения концепции с помощью различных художественных средств, таких как живопись, скульптура, музыка, литература и танец.

Еще одним подходом является рассмотрение искусства в контексте его социальной и культурной значимости. Они считают, что искусство отражает и влияет на общество, его ценности и идеологии. Оно может быть средством протеста, изменения и прогресса.

Таким образом, искусство представляет собой многогранный и сложный феномен, который заслуживает всестороннего изучения и понимания. В определении искусства может быть скрыто множество ответов, и каждый может иметь свое собственное восприятие и интерпретацию этого понятия.

100% уникальной версии текста "" может быть следующая перефразировка:

Внимание спойлерам: Не существует одного общего определения "искусства". Понятие искусства может быть интерпретировано по-разному, также как искусство может быть классифицировано по многим признакам.

Однако, чтобы придти к квалифицированному, субъективному определению искусства, важно знакомиться с изменениями в понятии искусства,

понимать особенности философского подхода и задавать себе важные вопросы по этой теме.

Определение и воспринимаемая ценность художественных произведений изменились на протяжении истории и в разных культурах. Например, современное искусство с его абстрактными произведениями не нашло бы своей аудитории несколько веков назад.

Это показывает, что определение понятия искусства настолько субъективно и индивидуально. Для достижения

Понятие искусства в эволюции времени

Для обзора о движениях и периодах см. История искусства

Классическое понимание искусства

Оригинальное классическое определение происходит от латинского слова "ars" (= "искусство", "мастерство" или "умение") и является полезной отправной точкой.

Такой всесторонний подход позволяет определить искусство как "продукт уже имеющихся знаний, обычно с использованием набора навыков".

Таким образом, художники и скульпторы эпохи Ренессанса рассматривались как высококвалифицированные пользователи своих знаний.

Неудивительно, что Леонардо да Винчи и Микеланджело так старались поднять статус художника на более интеллектуальный уровень.

Определение искусства после Ренессанса

Появление крупных европейских художественных академий отражало постепенное уважение к искусству. Также философия Просвещения способствовала этому изменению.

В середине XVIII века просто демонстрация технических навыков уже не была достаточным условием для квалификации чего-либо как искусства. Произведению теперь требовалась эстетическая составляющая и оно должно было рассматриваться как что-то "красивое".

В то же время использовалась концепция "утилитаризма", чтобы отличить прекрасные искусства, такие как живопись и скульптура, от форм прикладного искусства, таких как ремесло и коммерческая дизайнерская форма.

В конце 19 века искусство было разделено на по крайней мере две большие категории: изобразительное искусство и все остальное - ситуация, которая отражала культурный снобизм и моральные стандарты европейского эстаблишмента. Несмотря на определенную эрозию веры в эстетические стандарты идеологии Возрождения, которые оказали сильное влияние на мир изобразительного искусства, живопись и скульптура также должны были соблюдать определенные эстетические правила, чтобы считаться "настоящим искусством".

Значение искусства в раннем 20 веке

Затем пришел кубизм (1907-14), который сотряс основные принципы определения изобразительного искусства, которые до того времени считались престижными. Это произошло не только потому, что Пикассо ввел в живопись и скульптуру неестественную ветвь, но и потому что он разрушил подход Возрождения к тому, как искусство связано с окружающим миром. Таким образом, кубизм стал катализатором множества новых движений, которые значительно расширили теорию и практику искусства.

В практике это распространение новых стилей и художественных техник привело к расширению значения и определения искусства. На правила "объективности", связанные с эпохой Ренессанса, на подходе стало выражение "субъективности", существенное для изобразительного искусства. Вдруг художники получили гораздо больше свободы в создании картин и скульптур в соответствии со своими субъективными требованиями. Можно сказать, что на этом этапе понятие искусства стало неопределенным, так как определение понятия "субъективность" зависит от индивидуальности каждого человека.

Декоративное и прикладное искусство также переживали аналогичные изменения в связи с широким выбором коммерческих продуктов. Однако, увеличение количества художественных дисциплин не оказало существенного влияния на определение и значение искусства в целом.

Философия искусства

Фото: Martino Pietropoli / Unsplash

Вопрос о том, что такое искусство, обсуждается философами веками: "Что такое искусство" является самым фундаментальным вопросом в философии эстетики, который связан с вопросом "как определить, что считать искусством"?

Это подразумевает два аспекта: сущность искусства и его социальное значение (или отсутствие такового). Определение искусства можно разделить на три характеристики: представление, выражение и форма.

Сначала Платон развил идею искусства как "мимезиса", что на немецком языке означает копирование или имитацию. Поэтому первоначальное значение искусства было определено веками как изображение или репликация чего-то прекрасного или значимого.

До конца XVIII века произведение искусства оценивалось по тому, насколько точно оно воспроизводит свою тему. Это определение "хорошего искусства" глубоко повлияло на современных и современных художников. Оно привело к тому, что люди очень ценят реалистичные портреты, подобные тем, что создают великие мастера, и задаются вопросом о ценности "современного" искусства.

Предметное искусство существует и сегодня, однако оно больше не является единственной мерой ценности искусства.

Этот термин стал важным во времена романтизма, с произведениями искусства, которые выражают определенное чувство, такое как возвышенное или драматическое. Реакция аудитории имела важное значение, поскольку произведение искусства должно вызывать эмоциональную реакцию.

В настоящее время эта дефиниция также актуальна, поскольку художники стараются устанавливать связь с зрителями и вызывать их реакции.

Иммануил Кант был одним из самых влиятельных мыслителей конца 18 века. Он считал, что искусство не должно иметь концепции и должно оцениваться только по его формальным качествам, поскольку содержание произведения искусства не представляет интереса с эстетической точки зрения.

Формальные качества стали особенно важными в 20 веке, когда искусство стало все более абстрактным, и принципы искусства и дизайна (баланс, ритм, гармония, единство и т. д.) использовались для определения и оценки искусства.

Как искусство классифицируется?

Традиционное и современное искусство включает различные виды деятельности, такие как:

Архитектура, музыка, опера, театр, танец, живопись, скульптура, иллюстрация, рисунок, карикатура, гравюра, керамика, витраж, фотография, инсталляция, видео, кино и кинематография, чтобы назвать только некоторые.

Все эти виды деятельности обычно называются изящные искусства и могут быть разделены на несколько категорий:

Пока нет единого мнения о точном разделении этих категорий, так как иногда происходят перекрывания.

Ниже приведены некоторые сведения о формах искусства, актуальных для этого веб-сайта. В частности, вы найдете информацию о изобразительных искусствах, сценических искусствах, а также различия между прикладным и изящным искусством.

1. Изобразительное искусство

Эта категория включает произведения искусства, созданные преимущественно с эстетической целью, а не для коммерческого или функционального использования.

Изобразительное искусство отличается от трех других форм изящного искусства тем, что большинство произведений существуют как физические пространственные объекты, которые проявляют свое воздействие независимо от прямого временного контекста. В отличие от музыки и сценического искусства, работы изобразительного искусства также не требуют непосредственного интерпретатора, который бы исполнял произведение.

Изобразительное искусство, созданное для его возвышенных качеств, обычно относится к традиционному западноевропейскому "высокому искусству", такому как:

С использованием угля, мела, цветных карандашей, пастели или карандаша или пера и чернил. Одно из основных применений - это иллюстрации в книгах.

Выражаясь при помощи масляных красок, акварели, гуаши, акриловых красок, чернил или более старомодных темпер или энкаустики.

Для объяснения цветов смотрите: Виды цвета в живописи

Используя простые методы, такие как деревянная гравюра или шаблонирование, более сложные техники гравюры, эцрафирафии и литографии, а также современные формы, такие как шелкография или гице.

Из бронзы, камня, мрамора, дерева или глины.

Еще одна форма западного изобразительного искусства, имеющая свои корни в Китае, это каллиграфия - высоко сложная форма стилизованного письма.

Развитие изящного искусства

После первобытных форм пещерной живописи, фигурных скульптур и других форм искусства древности началась золотая эпоха греческого искусства и других школ Классической Античности.