1. Пикассо сопереживал беспардоному гитаристу

В возрасте 22 лет Пикассо охватило печалью, которую он проецировал на эту картину и многие другие произведения из своего Голубого периода. Он выразил свои чувства через монохромное, плоское изображение. Пикассо знал, каково быть без денег, потому что он провел первые годы 20-го века в нищете.

2. Картина больше, чем кажется

В пределах кадра, который сузился и сжался, можно подумать, что старый гитарист изображен на маленьком холсте. На самом деле картина имеет размеры 1,23 м x 83 см и является внушительным произведением искусства.

3. Возможно, гитарист слепой

Наблюдая за закрытыми глазами, можно заметить, что они отвернуты от мира и инструмента. Предполагается, что значительное влияние на "Старого гитариста" оказывала символистическая литература, где часто появлялись слепые персонажи, чтобы подразумевать видение за пределами этого мира.

4. Темой Синего периода было обращение с неблагополучными людьми

Маргинализированные и обделенные люди часто были темой Синего периода. Пикассо особенно интересовался слепотой, поэтому в нескольких его произведениях можно найти видимо слепых персонажей. Старый гитарист - один из них.

5. Он также может быть понят как автопортрет

Единственный элемент картины, который не является синим, это гитара человека. Благодаря своему искусству, этот изолированный от общества человек находит утешение. Яркость гитары можно интерпретировать так, что Пикассо считал своё искусство светлой точкой в самые тёмные периоды своей жизни.

6. Композиция - это подмигивание Эль Греко

Как и все произведения из Синего периода, это произведение тесно связано с художником Эль Греко. Пикассо полюбил этого художника, потому что он был пренебрежен учеными в пользу других ренессансных художников времени. Голова гитариста наклонена под острым углом, а согнутые ноги делают его появление скованным в кадре. Историки искусства предполагают, что Пикассо выбрал эту угловатую позу, акцентируемую длинными конечностями, как символ талантливого, но часто недооцениваемого художника 16 века.

7. Это произведение, возможно, вдохновило поэзию

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в Wadsworth Atheneum в Хартфорде, американский поэт Уоллес Стивенс опубликовал длинное стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на явную связь между картиной и стихотворением, Стивенс отрицал какую-либо связь с произведением Пикассо и утверждал: «У меня не было конкретного произведения Пикассо в виду, и хотя это могло бы помочь продажам книги, иметь его произведение на обложке, я не думаю, что мы должны воспроизводить что-то из его работ».

8. Женщина прячется на холсте

Если пристально рассмотреть пространство над ухом гитариста, можно заметить по сине-серому цвету лоб и глаза. Это призрачное женское лицо привело к дополнительному исследованию, проведенному музеем, которому принадлежит картина (Институт искусств Чикаго). Эксперты изучили картину в лаборатории консервации с использованием инфракрасных и рентгеновских снимков, чтобы увидеть, что Пикассо перекрывал. Был обнаружен обломанный портрет голой молодой женщины, кормящей ребенка на правой груди, а также теленок и корова.

9. Это самая значимая работа в Периоде голубого Пикассо

Новый этап карьеры прорывного художника начался с полотна "Смерть Казагемаса", на котором он изобразил своего покойного друга, покончившего с собой. После этого последовали еще многочисленные серьезные портреты печали, отчаяния и безысходности, которые разбросаны по стенам музеев всего мира. Но ни одна из этих работ не превзошла популярность "Старого гитариста".

10. Картина вписала себя в историю музея

В 1926 году произведение было приобретено Художественным институтом Чикаго, что оказалось ключевым моментом в карьере Пикассо. "Старый гитарист" стал первой картиной Пикассо, которую приобрел американский музей, и, согласно данным Художественного института Чикаго, она также стала первым полотном Пикассо, приобретенным музеем для его постоянной коллекции.