Жак-Луи Давид был одним из самых выдающихся французских художников XVIII века. Он был известен своими историческими картинами и портретами, которые отличались высоким мастерством и точностью в деталях.

Давид родился в Париже в 1748 году. Он начал свою художественную карьеру в юном возрасте и был очень талантлив. Сначала он изучал живопись у своего отца, а затем стал учеником известного французского художника Жозефа-Марианны Вьенса.

Одним из самых знаменитых произведений Давида является его полотно "Коронация Наполеона". Это картина, изображающая церемонию коронации Наполеона I в 1804 году. Она стала символом величия Наполеона и важного исторического события.

Важной чертой стиля Давида была его способность передавать эмоции через свои картины. Он использовал яркие цвета и сильный контраст, чтобы вызвать сильные чувства у зрителей. Его портреты были особенно выразительными, передавая индивидуальность и внутренний мир своих моделей.

В своих работах Давид использовал исторические сюжеты, чтобы передать важные идеи и ценности той эпохи. Он часто изображал героические сцены из французской истории, подчеркивая величие и мощь нации.

Жак-Луи Давид оказал большое влияние на искусство своего времени и стал одним из основателей направления в искусстве, известного как неоклассицизм. Его работы продолжают вдохновлять и восхищать людей до сих пор благодаря их красоте и силе выражения.

Джакомо Луиджи Давид родился 30 августа 1748 года в Париже в богатой семье. Когда ему было девять лет, его отца убили в драке, и его мать оставила его у богатого дяди, архитектора. Они позаботились о том, чтобы он получил отличное образование в Колледже Катра-Наций, но он никогда не был хорошим учеником: у него была опухоль на лице, которая затрудняла его речь, и он всегда занимался рисованием. Он обкладывал свои тетради рисунками и однажды сказал:

"Я всегда прятался за спиной учителя и рисовал весь урок".

Скоро он мечтал стать художником, но его мать и дядя хотели, чтобы он стал архитектором. Он преодолел сопротивление и пошел в учение к Франсуа Буше, великому художнику своего времени.

Буше был рококо-художником, но вкусы менялись, и энтузиазм к рококо уступал место классическому стилю. Буше решил, что отправит Давида к своему другу Жозефу-Мари Вьену, вместо того, чтобы стать его попечителем. Вьен был художником, который принял классическую реакцию на рококо. Там Давид поступил в Королевскую академию, которая находится в сегодняшнем Лувре.

Давид пытался четыре раза между 1770 и 1774 годами выиграть При Рима, стипендию для искусства во Французской академии в Риме. Он проиграл один раз из-за того, что другие студенты участвовали в конкурсе много лет, и Виен почувствовал, что образование Давида может подождать в пользу других средненьких художников. В знак протеста он попытался объявить голодовку. В конце концов, в 1774 году Давид выиграл При Рима. Обычно перед посещением академии в Риме ему пришлось бы посещать другую школу, но влияние Виена помогло ему преодолеть эту преграду.

С Вьеном он поехал в Италию в 1775 году, так как Вьен был назначен директором французской академии в Риме. Во время своего пребывания в Италии Давид наблюдал итальянские шедевры и руины древнего Рима. Давид заполнил двенадцать блокнотов эскизами, из которых он будущую жизнь черпал творчество. Он познакомился с влиятельным художником Рафаэлем Мэнгсом и через него был ознакомлен с ведущими концепциями историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана.

Во время своего пребывания в Риме он изучал великих мастеров и был особенно восхищен Рафаэлем. В 1779 году Давид увидел руины Помпеи и был полностью ошеломлен. После этого он попытался революционизировать мир искусства с помощью вечных концепций классицизма.

Произведения Жак-Луи Давида

Клятва Горациев, 1784

Сюжет "Клятва Горациев" рассказывает историю из ранней римской истории. Слева трое молодых солдат обращаются к своему отцу и обещают сражаться за свою родину. Они кажутся решительными и объединенными, каждая мышца их тела активно вовлечена и мощно изображена, как будто художник хотел продемонстрировать их самоотверженность и отвагу. Эти римские братья Горации должны были сражаться против трех курациев из Альбы, чтобы урегулировать территориальный спор между своими городами-государствами. Они готовы сражаться до смерти и пожертвовать собой для своей семьи.

Для подчеркивания их нравственной непорочности Давид сравнивает их самоотверженный пример со слабостью. Справа женщины и дети сгибаются, охваченные эмоциями и опасениями за своих сыновей, братьев и друзей.

Действительно, конфликт идет глубже, чем просто печаль о своих родственниках: одна из кураторов была замужем за одним из Горациев, еще одна женщина была обручена с мужчиной из другой семьи. Видеть, что их семьи будут сражаться, и они будут либо терять своих братьев, либо своего мужа, является дилеммой, которую трудно преодолеть.

Жак-Луи Давид противопоставляет эти две семейные группы и не только разделяет холст на мужские и женские роли, но и контрастирует героическое и бескорыстное с тревожным и неопределенным.

На самом деле, Дэвид придумал эту сцену, чтобы максимально точно передать сущность повествования и его моральные последствия. Ни в письменной истории, ни на сцене этой истории из 18-го века сыновья не приносят клятву своему отцу. Дэвид добавил этот элемент, потому что это позволило ему сжать большую эпопею в один момент и создать максимально возможное эмоциональное напряжение в произведении.

Восторженное восприятие этой картины на Салоне укрепило репутацию Дэвида как ведущего художника в новом неоклассическом стиле. Хотя это было его первое королевское задание, и его акценты в плане самоотверженности и патриотизма были задуманы с учетом монархии, его изображение братства и героической жертвы вскоре нашло отклик во Французской революции.

«Смерть Сократа», написанная в 1787 году, является одним из величайших произведений искусства.

Это полотно изображает последние моменты жизни великого философа Сократа и его смерть, которую он принимает с достоинством и мудростью.

Художник детально передает эмоции Сократа и его учеников, которые сопровождают его в последний путь. Глубокий скорбь и почтение читаются на лицах учеников.

Красивая игра света и тени создает атмосферу торжества и траура одновременно.

Это произведение искусства вызывает смешанные чувства у зрителя и внушает глубокие размышления о смысле жизни, смерти и мудрости.

Давид представил самоубийство Сократа как восхитительный и благородный акт стойкой самопожертвования и достоинства. В упрощенной сцене его темницы тело старого философа должно передавать его моральную и интеллектуальную сущность.

Он сидит прямо и готовится проглотить чашу с ядовитым цикутой, без колебаний и неуверенности; Он предпочтет умереть, чем пересмотреть свои учения. Его рука приподнята в жесте рассказчика, будто он будет выступать с лекцией в свой последний момент.

Картина Дэвида отсылает к описанию события, данному Платоном, и связывает эту картину с классическим источником; все же, как и в "Клятве Горациев", Дэвид предъявляет художественную свободу для изменения сцены в соответствии с его представлениями о более значимом драматическом эффекте. Он устраняет некоторые из персонажей, упомянутых в отчете Платона, и идеализирует взрослеющего Сократа, позволяя зрителю ясно видеть его послание о героической логике и интеллекте.

По мере нарастания напряженности в превращенной Франции Дэвидово изображение сопротивления несправедливому авторитету стало быстро популярным. В письме знаменитому британскому портретисту сэру Джошуа Рейнольдсу художник Джон Бойделл заявил, что это "величайшее достижение искусства со времен Сикстинской капеллы и Рафаэля".

Возвращение ликторов, несящих тела сыновей Брутуса (1789)

В темных тенях, простирающихся в левый нижний угол, сидит мужчина на скамейке, его выражение лица трудно разгадать. Из-за тьмы, а также дорического столба и скульптуры, он отделен от остальной композиции, и взгляд наблюдателя перемещается с него на ярко освещенную, драматически задумчиво позирующую женщину справа. Оба ее ребенка держатся за нее, пока она протягивает вторую руку, движение, сбалансированное присевшей фигурой.

Следуя за протянутой рукой, наблюдатель видит основную фигуру в композиции. Свет падает на труп, который несут на носилках. Эти три главных участника (Брут, его мертвый сын и его жена) связаны светом и жестами фигур в узком круге.

Дэвид использует эти два основных компонента, чтобы кратко изложить историю Рима; здесь Брут осудил на смерть своих двух сыновей за их измену. Его патриотизм был сильнее его любви к семье, хотя его стойкое печаль открывает высокую цену этого убеждения.

Это картина с ее посланием о патриотизме, преданности и самопожертвовании должна была быть выставлена в салоне в первые дни революции. Королевские власти, продолжавшие контролировать выставку, проверили каждое произведение, чтобы убедиться, что оно не способствует политической нестабильности и не угрожает стабильности монархии. Одна из картин Дэвида, портрет известного якобита, была отклонена, как и эта напряженная сцена с Брутом. Когда это стало известно, возникла общественная возмущенность; картина была, наконец, выставлена под защитой учеников Дэвида. Картина вдохновила страстную фанатскую группу и проникла в популярную культуру; это произведение даже было воспроизведено живыми актерами национального театра после представления пьесы Вольтера "Брут" в ноябре 1790 года.

Текст первоначально выглядел так:

Der Ballhausschwur, 1791

Пожалуйста, создайте 100% уникальную версию текста и добавьте новые идеи и информацию для его оригинальности.

Ютекст о дневнике русского императора Николая II:

Балхаусский присягашивание, 1791

Давным-давно, в 1791 году, произошло знаменитое Балхаусское присягашивание. Это было время перемен, когда вскрылась новая эпоха в истории человечества. В числе тех, кто присутствовал при этом событии, был и сам великий император Николай II, определенный императором России под заветное присягашивание.

Необычно и загадочно, силой своей памяти, Николай II крепко держал дневник, в котором он записывал свои мысли и эмоции о важных политических и социальных событиях своей эпохи.

Балхаусское присягашивание вошло в историю наряду с другими важными событиями. Это был акт верности и преданности, и некоторые историки считают его важным знаком перемены в мировой истории.

Разумеется, не все следовало этому присягашиванию. Были и те, кто остался верен своим принципам и идеалам, отказываясь присоединиться к массовому движению. Однако, Балхаусское присягашивание не оставило равнодушным ни одного человека, ведь оно было пронизано стремлением к изменениям и созданию лучшего будущего.

Таким образом, Балхаусское присягашивание коснулось сердец многих и стало позитивным импульсом, вдохновившим людей действовать и воплощать в жизнь свои мечты и идеалы. Николай II, вероятно, и сам был вдохновлен этим и поэтому вел очень личный дневник со своими мыслями и чувствами.

В честь первой годовщины Балхаусского клятвы - момента солидарности, который стал началом революции - Давид начал амбициозный проект. Монументальный размер этой картины требовал практически живописных портретов главных деятелей. В эту эскизную композицию Давид добавил изображения ключевых персонажей, таких как Жан-Сильвестр Байи и Максимилиан Робеспьер.

Историческая живопись традиционно была самым сложным жанром живописи, но ограничивалась далеким прошлым. Этот проект был новаторским в своем фокусе на современную историю. Однако, когда эскизная композиция была выставлена, она получила разнообразные отзывы.

Его современники стали его падением: когда Жак-Луи Давид был готов начать работу над своими картины, нестабильная политическая обстановка изменилась. С началом террора многие из представленных в работе принципов стали врагами государства и вскоре были казнены. Великий клятвопреступник больше не был празднуемым моментом в революционной истории, и планы на его поминовение были забыты. Остались только эскизы для монументальной, но незавершенной памяти об этой первой победе народа.

Смерть Марата, 1793 год

Джакомо-Луи Давид снова обратился к современной политике и получил заказ на создание памятника Жану-Поль Мара после его убийства Шарлоттой Кордэ в 1793 году. Мара, французский политик, врач, журналист и лидер радикальной фракции Монтаньярд, был убит в медицинской ванне, которая облегчала симптомы его болезненного кожного заболевания. Картина Давида совмещает такую объективную информацию с высоко символическими элементами пропаганды, создавая образ Мара как мученика революции.

Бонапарт при переходе Альп через Великого Святого Бернара, 1800 год

На картине "Бонапарт при переходе Альп через Пас Сен-Бернар" изображена абсолютная контроль, доверие и оптимизм - это большой портрет на коне французского правителя. Наполеон, героически одолевший эту непростую местность, занимает свое место в истории рядом с двумя другими генералами, которые одержали победу в этой сложной военной операции; их имена выведены на камнях в левом нижнем углу: Ганнибал и Карл Великий.

Наполеон вступил во власть через военный переворот в 1799 году, объявил себя Первым Консулом и взял командование. На этой картине показан этот дерзкий генерал и его способность сохранять контроль в условиях хаоса и опасности. Несмотря на то, что лошадь поднимается на краю скалистого обрыва, Наполеон спокойно держит поводья одной рукой и двигается вперед другой рукой. Движение лошади отразилось в текучем золотистом плаще Бонапарта. Все во Фюрере указывает на движение вперед и подчеркивает его способность вывести Францию из турбулентности фазы революции. В то время, как Давид поддерживал революцию, он заключил договоренность с новым французским лидером Бонапартом и нарисовал много портретов генерала, которые способствовали легитимизации его претензий на авторитет.

Это произведение было заказано королем Карлом IV Испании, который восхищался вождем и был облегчен восстановлением порядка в соседней Франции. Представленный момент был полностью вымышленным: хотя Наполеон вел свои войска через Альпы, он ехал на осле по узкой горной тропе. Фактически Наполеон отказался от просьбы Давида стать моделью для портрета и объяснил: "Никто не знает, имеют ли портреты великих людей сходство: достаточно того, что гений живет". Вместо этого Давид использовал моделей, которые носили одежду Наполеона, чтобы позировать за героя.