Фрида Кало была известной мексиканской художницей, чьи работы внесли значительный вклад в мировое искусство. Она родилась в 1907 году в городе Койоакан, Мексика.

Биография Кало полна невероятных перипетий. В детстве она перенесла серьезное заболевание, которое оставило неизгладимый след на ее здоровье. Она была подвержена множеству операций и долгой реабилитации, что привело к постоянным болям и физическим страданиям.

Тем не менее, эти преграды не помешали Кало развивать свой художественный талант. Она стала известной своими яркими и чувственными автопортретами, которые отражали ее эмоции и ее физическое состояние. Ее работы были отмечены яркими красками и символичностью.

Кало также была известной фигурой в мексиканском феминистическом движении. Она выступала за права женщин и активно занималась политической деятельностью. Ее художественные произведения часто касались важных социальных и политических вопросов.

Хотя ее жизнь была наполнена страданиями, Кало нашла силы и вдохновение в искусстве. Ее работы до сих пор влияют на многих художников и воспринимаются как символ силы и выражения.

Фрида Кало является одной из самых значимых художниц XX века и оставила неизгладимый след в истории искусства. Ее работы радуют глаз зрителей по всему миру и вдохновляют новое поколение художников продолжать ее наследие.

Фрида Кало использует визуальную символику физической боли для лучшего понимания эмоционального страдания. До искусства Кало, выражение потери, смерти и самопознания изучались в значительной степени мужскими художниками (среди них Альбрехт Дюрер, Франсиско Гойя и Эдвард Мунк), но еще не были в значительной степени сформированы женщиной.

Раскрывая свое внутреннее "Я" и изображая свое собственное тело в неустойчивом состоянии, Кало открывает мир чувств для зрителей.

Она собирала мотивы, которые повторялись в ее художественном развитии, и создала новые средства для обсуждения самых сложных аспектов женской идентичности.

В этой биографии Фриды Кало вы найдете важнейшие идеи художницы; подробное описание ее жизни, разделенное на ранний, средний и поздний периоды; некоторые из ее самых известных произведений и оценку ее художественного наследия.

Ключевые идеи о Фриде Кало

Биография Фриды Кало

Детство

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон родилась 6 июля 1907 года в Каса Азуль в Койоакане, городе на окраине Мехико. Ее отец Вильгельм Кало был немцем, который переехал в молодости в Мексику и остался там на все оставшееся время жизни, в конце концов унаследовав фотоателье от матери Фриды. Мать Фриды, Матильда Кальдерон и Гонсалес, вырастила Фриду и ее трех сестер в строгом религиозном домашнем окружении.

Помимо жестокости ее матери, религиозного фанатизма и склонности к эмоциональным вспышкам, они оказали сильное влияние на многочисленные события в детстве Кахло.

В возрасте шести лет Кахло заболела полиомиелитом. Долгое выздоровление изолировало ее от других детей и навсегда повредило одну из ее ног, так что после выздоровления она хромала.

Вильгельм записал дочку в немецкую школу в Мехико и познакомил Фриду сочинениями европейских философов и поэтов, таких как Иоганн Вольфганг Гёте, Фридрих Шиллер и Артур Шопенгауэр.

Сестры Фриды Кахло в то время учились в монастырской школе, так что можно предположить, что у Фриды уже в раннем возрасте существовало особое стремление к обширному образованию.

Фрида Кало была благодарна своему отцу за помощь и несмотря на напряженные отношения с матерью, всегда проявляла большое понимание к своему отцу. Однако она интересовалась обеими сторонами своего происхождения.

Ее смешанное европейское и мексиканское наследие увлекало ее на протяжении всей жизни и влияло на ее отношение к жизни и искусству.

Фрида Кало, 1919

Кало пережила ужасный опыт в Немецкой школе, где ее сексуально насиловали, и поэтому ей пришлось покинуть школу. В то же время произошла реформа образования вследствие Мексиканской революции, и начиная с 1922 года девочки стали приниматься в Национальную предварительную школу.

Фрида Кало была одной из первых 35 принятых девочек и начала изучать медицину, ботанику и социальные науки.

Она отличалась своими успехами в учебе, проявляла большой интерес к мексиканской культуре и была активной политически.

Раннее образование и художественные начинания

В 1922 году Диего Ривера (уже известный художник) создал Creation-Mural в амфитеатре их школы. Когда она увидела его работу, она была очарована его живописью.

В то же время она помогала своему отцу в его фотостудии и получала уроки рисования у Фернандо Фернандеса, друга ее отца.

В это время Кахло также присоединилась к студенческой группе los Cachuchas, которая укрепила бунтарский дух молодой художницы и побудила ее интерес к литературе и политике.

В 1923 году Кахло влюбилась в Алехандро Гомеса Ариаса, который также был членом этой группы. Они оставались вместе до 1928 года.

В 1925 году Фрида Кало и Алехандро (который почти не пострадал) попали в почти смертельное дорожно-транспортное происшествие, когда возвращались домой.

Кало получила несколько переломов во всем своем теле, включая раздробленное ребро. Она провела месяц в больнице, ограниченная движением и связанная гипсовым корсетом.

Во время долгого выздоровления она начала экспериментировать с небольшими автобиографическими портретами и отказалась от чисто медицинской деятельности в пользу искусства.

Фрида Кало, 1926

Во время многомесячного выздоровления дома родители Кало смастерили для нее особую мольберт, дали ей набор красок и поставили ей зеркало над головой, чтобы она могла видеть свое отражение и рисовать автопортреты.

Кало проводила часы, задаваясь экзистенциальными вопросами, которые возникли у нее вследствие травмы. Среди них были ощущение отчуждения от своей личности, расширение внутреннего мира и общая близость к смерти.

В своем художественном выражении этих проблем она опиралась на выразительный образный реализм фотопортретов своего отца.

Тогда Кало рассматривала возможность стать иллюстратором в медицине, так как видела в этом способ объединить свои интересы в науке и искусстве.

В 1927 году Кало впервые смогла покинуть свою спальню и тем самым восстановила свои отношения с группой Cachuchas, которая в то время стала еще более политической. Она вступила в Коммунистическую партию Мексики (ПКМ) и начала знакомиться с художественной и политической средой в Мехико. У нее сложились близкие дружеские отношения с фотожурналисткой Тиной Модотти и кубинским революционером Хулио Антонио Меллой.

В июне 1928 года Кало была представлена Диего Ривере лично на одной из многих вечеринок, организованных Модотти. Также Ривера, уже ставшего одним из самых известных художников Мексики и влиятельным членом, был представлен Кало на одной из множественных вечеринок, организованных Модотти. Незамедлительно после этого Кало попросила его оценить её работы и сказать, обладает ли она достаточным талантом, чтобы начать художественную карьеру. Ривера был глубоко поражён искренностью и непокорностью её живописи и подтвердил её таланты.

Не смотря на то, что Ривера был уже дважды женат, они вскоре начали любовную связь, которая была закреплена свадьбой в 1929 году.

Отцом Фриды был неразлучный ее поддерживатель, и он был рад знать, что Ривера имел финансовую возможность оплатить ее счета врачебных услуг. Новая пара переехала в Куэрнаваку в деревенском штате Морелос, где Кахло полностью посвятила себя живописи.

Творческая зрелость Фриды Кахло

В начале 1930-х годов Кахло развивает уверенное понимание мексиканской идентичности в своей живописи. Она стремится отдалиться от своих немецких корней, что проявляется в изменении имени Фрида и решении носить традиционный техуанский костюм.

Тогда две неудачные беременности стали поводом для Кахло выражать трудности и красоту женского опыта через символизм и автобиографические черты.

В первые годы 1930-х годов Кахло и Ривера жили в Сан-Франциско, Детройте и Нью-Йорке, в то время как Ривера создавал различные стенные росписи. Кахло также завершила несколько прорывных работ, таких как "Фрида и Диего Ривера" (1931).

Тем временем Кахло подружилась с фотографами Имоген Каннингем, Ансель Адамс и Эдвард Вестон. В это же время она познакомилась с доктором Лео Элессером в Сан-Франциско, который стал ее главным медицинским смотрителем до конца ее жизни.

Вскоре после открытия большой и спорной стенной росписи, созданной Риверой для Рокфеллер-Центра в Нью-Йорке (1933), пара вернулась в Мексику, потому что Кахло страдала от тоски по родине. Они переехали в новый дом в престижном районе Сан-Анхель.

Дом состоял из двух отдельных частей, связанных мостом. Это расположение было весьма целесообразным, так как их отношения подвергались огромным нагрузкам.

Кало имела множество проблем со здоровьем, в то время как Ривьера, хотя уже был неверным, в то время имел роман с сестрой Кало, Кристиной. Кроме того, Фрида начала иметь свои собственные внебрачные романы в этот период. Сразу после возвращения из США в Мексику она познакомилась с венгерским фотографом Николасом Мюре, который был на отдыхе в Мексике. У них началась нерегулярная любовная связь, которая продолжалась 10 лет.

После романа Риверы с сестрой, Кахло временно отделилась от него и жила в собственной квартире за пределами Сан-Анхеля, но также имела небольшой роман с японо-американским скульптором Исаму Ногучи. Оба они оставались друзьями до самой смерти Кахло.

Фрида Кало, 1937 год.

В 1938 году основатель сюрреализма Андре Бретон, посетив Мехико, был захвачен произведениями Кало и написал своему другу и художественному дилеру Жюльену Леви. Леви пригласил Кало на свою первую персональную выставку в его галерее в Нью-Йорке. На этот раз Кало поехала в Соединенные Штаты без Риверы и вызвала большую сенсацию в прессе при своем приезде.

Люди были привлечены к ее ярким и экзотическим мексиканским костюмам, и ее выставка была успешной. Одной из заметных гостей на открытии выставки была Джорджия О'Кифф. Кало наслаждалась общественным общением в Нью-Йорке несколько месяцев, а затем, в начале 1939 года, отправилась в Париж, чтобы выставиться с сюрреалистами.

Эта выставка была не очень успешной и она устала от избытка интеллектуализма в сюрреалистической группе. Кало вернулась в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою любовную связь с Муре, но он разорвал отношения, узнав о другой женщине. Так что Кало вернулась в Мехико и подала на развод после возвращения.

Поздние работы и смерть

После развода Кало вернулась в свой родной дом Каса Азуль. Она отказалась от маленьких картин и начала рисовать на гораздо больших холстах.

В 1940 году Кало и Ривера вступили в брак второй раз, и их отношения стали менее бурными, так как состояние здоровья Кало ухудшалось.

С 1940 по 1956 годы страдающая художница часто вынуждена была носить поддерживающие ортопедические корсеты для облегчения проблем с позвоночником. Смерть отца в 1941 году усугубила ее депрессию и ухудшила ее здоровье. Она снова часто оказывалась прикованной к дому и нашла простое удовольствие, окружая себя животными и ухаживая за садом в своем доме.

В 1940-х годах работы Кало стали все более известными и получили признание среди международных коллекционеров, они были показаны на нескольких групповых выставках как в США, так и в Мексике. В 1943 году ее работы были включены в выставку Women Artists галереи Peggy Guggenheim "The Art of This Century" в Нью-Йорке.

В том же году Кало приняла предложение преподавать в художественной школе в Мехико и получила нескольких очень преданных студентов, с которыми она выполнила несколько заказов на стенные росписи. Ей было трудно существовать только на своем искусстве, но к счастью она получила национальную премию за свою картину Моисей (1945). Вскоре после этого картина Две Фриды была приобретена Музеем современного искусства в 1947 году.

Художник Фрида Кало, Берлин, 1947 год

В этот период здоровье художницы стало ухудшаться. Ей пришлось пройти сложную операцию, в ходе которой пытались исправить ее позвоночник. Однако операция не удалась, поэтому с 1950 года она часто была прикована к инвалидному креслу.

В свои последние годы она продолжала активно заниматься живописью и при этом сохраняла свою политическую активность. В 1953 году Кало выставила свои работы в последний раз в Мексике в галерее Лолы Альварес Браво, ее первой и единственной индивидуальной выставке в Мексике. Ее привезли на мероприятие в карете скорой помощи, а кровать была размещена на платформе грузовика. Потом кровать была установлена в середине галереи, чтобы она могла лежать там во время выставки.

Кало умерла 13 июля 1954 года в Casa Azul. Официальной причиной смерти была объявлена эмболия легкого, но были выдвинуты предположения о самоубийстве - как намеренном, так и случайном.

Наследие Фриды Кало

Фрида Кало, индивидуалистка, не связанная ни с одним из официальных художественных движений, создавала свои произведения в реалистическом, примитивистском и сюрреалистическом стиле.

Посмертно творчество Фриды Кало приобрело огромное значение для феминистских и постколониальных исследований, а сама художница стала международной культурной иконой.

Вклад Кало в искусство нельзя недооценивать. Не только множество художниц с 1950-х годов вдохновлялись ее работами. Ее искусство также вдохновляет всех тех, кто страдает из-за аварии, потери ребенка или просто проблем в отношениях.

С помощью образного языка Кало выразила такие сложные переживания, которые сделали их более осмысленными и дали зрителям надежду на то, что они могут вынести боль, выздороветь и начать все сначала.

Важные произведения Фриды Кало

Фрида и Диего Ривера, 1931 год

Как будто Кахло в этой картины исследует роль женщины, чтобы посмотреть, как она к ней подходит. Она не фокусируется на своей идентичности как художницы, а принимает пассивную и поддерживающую роль, держа руку своего талантливого и признанного мужа. Фактически, Кахло в течение большей части своей художественной карьеры была видна только в тени Ривьеры, и лишь позднее в жизни она получила международное признание.

Этот ранний двойной портрет был нарисован во время свадьбы Кахло с Ривьерой. В то время как Ривьера имеет палитру и кисть, которые символизируют его художественное мастерство, Кахло ограничивает свою роль своей женой, представляя себя легко в раме и без своего художественного оборудования.

Карло также одета в традиционный наряд мексиканской женщины с традиционной красной шалью. Позиция фигур напоминает традиционный семейный портрет, где женщина располагается слева от своего мужа, чтобы указать на ее нижний статус.

Две Фриды, 1939

Это двойной автопортрет является одним из самых известных картины Кахло и символизирует эмоциональную боль художницы во время ее развода с Риверой. Слева изображена художница в современной европейской одежде. Она носит костюм из своего брака с Риверой.

В течение всего своего брака Кахло все больше заинтересовалась традиционными мексиканскими костюмами и начала изучать традиционную мексиканскую одежду, которую она носит на портрете справа.

Это мексиканская Фрида Кахло, которая носит медальон с изображением Риверы. Облачное небо на заднем плане и кровоточащее сердце художницы подчеркивают ее личную печаль и физическую боль.

Раненый олень, 1946 год

Картина, созданная в 1946 году, расширяет мотив святого Себастьяна, который уже был использован в произведении "Разбитая колонна". Кахло, изображенная в виде гибрида между оленем и женщиной, становится раненой и преследуемой на поляне в лесу.

Прямо смотря на зрителя, художница подтверждает, что она жива, но стрелы медленно убивают ее. Художница носит жемчужную серьгу, подчеркивая напряжение, которое она чувствует между своим социальным существованием и желанием быть свободной рядом с природой.

Кахло не представляется нежным и мягким оленем, а является мощным оленем с большим рогом и обвисшими яичками. Это указывает не только на то, что Кахло экспериментирует с андрогинией, но также показывает ее усилия по приведению себя в гармонию с другими великими художниками прошлого, большинство из которых были мужчинами.

Ветвь под ногами оленя напоминает пальмовые ветви, которые люди устилали перед Иисусом, когда он прибыл в Иерусалим.