Амедео Модильяни был выдающимся представителем Эколь де Пари и современнизировал два центральных жанра живописи: портретную и актовую живопись.

Портреты Модильяни отличаются меланхолией, растянутыми пропорциями и маскоподобными лицами, под влиянием художников, таких как Константин Бранкуси и африканского искусства.

Творчество Модильяни неразрывно связано с его трагической и неконвенциональной жизнью:

С его хрупким здоровьем, которое преследовало его с детства, его вечной бедностью и саморазрушительным образом жизни.

Эта биография Амедео Модильяни разделена на разные секции:

Содержание

Краткое описание: Творчество Амедео Модильяни вкратце

Биография Амедео Модильяни

Амедео Модильяни

Дата рождения: 12 июля 1884 года
Дата смерти: 24 января 1920 года

Молодая жизнь и образование

Модильяни родился 12 июля 1884 года в Италии в семье еврейского происхождения и вырос в Ливорно, городе-пристани, который был известен как безопасное убежище для людей, бежавших от религиозного преследования. В момент его рождения семья находилась в финансовых трудностях, но позднее смогла справиться с ними.

Болезненное детство помешало юному Модильяни получить традиционное формальное образование. Он страдал от плеврита (воспаление плевры) и тифа. Тем не менее, он начал рисовать и живопись в раннем возрасте, и его мать поддерживала его интересы.

В возрасте 14 лет Модильяни начал формальное обучение у местного художника Гульельмо Микели. Модильяни часто отвергал идеи классической живописи, но вместо того, чтобы поправить своего ученика, Микели поощрял Амедео экспериментировать с различными стилями.

После двух успешных учебных лет Модильяни заболел туберкулезом, что изменило его художественное образование и, возможно, всю его жизнь.

Модильяни как художник в Париже

1906 году Модильяни переехал в Париж, центр художественного творчества. Он устроился в квартире в Ле Бато-Лавуар, сообществе бедных художников. Жизнь Модильяни была своеобразной и, возможно, уже в самом начале саморазрушительной: он страдал от серьезных зависимостей и был втянут в различные романы.

Рассмотрение: Кунстхисторики считают, что борьба Модильяни с туберкулезом стимулировала его самоуничтожительный образ жизни. В начале 1900-х годов туберкулез был одной из самых распространенных причин смерти.

Возможно, Модильяни защищал себя, зарывая свои внутренние борьбы под влиянием веществ, от возможного социального отвержения и страданий, вызванных его болезнью.

Самый продуктивный период Модильяни

Модильяни создавал новые произведения в стремительном темпе, до 100 рисунков в день. Однако большинство из этих рисунков больше не существует, так как Модильяни часто уничтожал или выбрасывал их при своих частых переездах.

В 1907 году Модильяни знакомится с молодым врачом и покровителем искусств Полем Александром, который становится одним из его первых постоянных клиентов. La Juive 1907 года была первой картиной Модильяни, приобретенной Александром, и считается одним из лучших примеров его творчества в тот период.


Годы, отмеченные скульптурой

В 1909 году Амедео Модильяни знакомится с румынским скульптором Константином Брэнкуси. Встреча эта разбудила интерес Модильяни к скульптуре. В следующие пять лет он больше сосредоточился на этой сфере, чем на живописи.

На Парижской выставке 1912 года в Салоне осени Модильяни представил восемь своих каменных голов. Они демонстрируют его способность переносить идеи со своих картин на трехмерную форму. Они также показывают сильное влияние африканской скульптуры.

В течение 1914 года, по крайней мере частично под влиянием дефицита материалов для скульптуры из-за начала Первой мировой войны, Модильяни окончательно отказался от скульптуры.

Искусство Модильяни во время Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны в Европе Модильяни создал ряд портретов художников, таких как Пабло Пикассо. Среди его самых известных работ - портрет художника Жака Липчица и его жены Берты.

После начала отношений с Джанной Эбютерном весной 1917 года Модильяни вошел в последнюю фазу своего творчества. В это время Эбютерн стала частой моделью его портретов, которые отличались более тонкой цветовой гаммой и элегантной линией.

Портреты Джанны Эбютерн от Модильяни считаются некоторыми из его самых мирных работ.

Последние годы и смерть

Большую часть своей взрослой жизни Модильяни страдал от прогрессирования туберкулеза. Тем не менее, начиная с 1917 года, он казался относительно довольным жизнью с 19-летней Джанной Эбютерн.

В 1918 году они стали родителями совместной дочери Жанны.

24 января 1920 года художник скончался от своей болезни в местной больнице. Во время смерти Модильяни Хебутерн была на восьмом месяце беременности вторым ребенком пары; на следующий день она совершила самоубийство.

Художественное наследие

В свое время Модильяни был чрезвычайно самобытным и отказывался идентифицироваться с художественными направлениями своего времени, такими как кубизм, сюрреализм и футуризм. Однако сегодня его творчество считается решающим для развития современного искусства.

Хотя его работы не были коммерчески успешными во время его жизни, после его смерти они стали все более популярными. Модильяни сегодня считается одним из самых известных и дорогих художников 20-го века.

Несмотря на то, что Модильяни не был тесно связан с определенным формальным движением, он создал характерный стиль, который объединил аспекты современных европейских художественных течений, таких как кубизм, с невестернскими художественными формами.

Его портреты и акты превзошли традиции обоих жанров, объединив инновационные формальные эксперименты с просветительской открытостью и психологическим пониманием, и вызвали восхищение художников-современников Модильяни, таких как его близкий друг и коллега по Эколь де Пари, художник Шайм Сутин.

Однако творческое наследие Модильяни до сих пор связано с романтической легендой об избыточно эксцентричном художнике и трагическом самоубийстве Жанны Эбютерн в день после смерти Модильяни.

Сегодня существуют три фильма, которые рассказывают о его жизни и времени, все они сосредоточены на этой легенде и изображают его как страстного человека со своевольным образом жизни. Кроме того, было написано не менее девяти биографий об этом художнике, которые, в разной степени, обращаются к этой теме, в том числе одна его дочери Жанной Модильяни.

Известные произведения Амедео Модильяни

«Жидовка», 1908 год

Amedeo Modigliani, Ла Жив, 1908

Описание произведения: Ла Жив была первой картиной, которую Модильяни продал после своего приезда в Париж в 1906 году. Он был куплен его другом и покровителем Полем Александром, который был так впечатлен этой работой, что заказал у Модильяни еще три портрета.

Несмотря на спокойное выражение, яркий белый цвет лица фигуры резко контрастирует с ее темной одеждой, придавая композиции и внутреннему напряжению и подразумевая сильные эмоции, скрытые под поверхностью.

Меланхоличные тона картины приглашают к сравнению с работами Пикассо в его "Голубом периоде".

Голова, 1910-1911

Амедео Модильяни, Голова, 1910/1911

Описание произведения искусства: Вдохновленная мраморной работой Бранкуси, скульптуры Модильяни часто создавались из мягкого, более дешевого известняка, как в этой работе. Грациозные контуры головы и абстрагированные черты лица указывают на влияние Бранкуси, в то время как удлиненные пропорции, особенно лебединая шея, ссылаются на древнеегипетские бюсты.

Удлиненная шея и нос модели, а также миндалевидные глаза также сильно напоминают обращение художника к этим особенностям в его портретах и актовых фотографиях.

Портрет Пабло Пикассо, 1915 г.

Амедео Модильяни, Портрет Пабло Пикассо, 1915 год

Описание произведения искусства: Несмотря на то, что Модильяни был очень неуверен в своей работе, у него были смешанные чувства относительно Пикассо. Модильяни завидовал успеху своего конкурента, но был привлечен его харизматичной личностью и художественным талантом.

Эти конфликтующие чувства проявляются в этом портрете: эта двусмысленность намекает на двуликость в двухцветном лице, а живопись с жестикуляцией и неровным нанесением краски указывает на внутренний конфликт.

Тем не менее, круглое лицо и черты лица напоминают юго-восточноазиатских изображений Будды и выражают уважение Модильяни к мудрости и опыту Пикассо. Это описывается на правом нижнем углу картины французским словом "знать".

Ленивая (на левом боку), 1917

Известная французская художница Амедео Модильяни создала прекрасное произведение под названием "Ленивая (на левом боку), 1917".

Эта картина изображает женское тело, покоющееся на боку. Художник смело играет с формой и линией, создавая уникальное и чувственное изображение. Нежное освещение добавляет картины мягкости и интимности.

Модильяни часто изображал обнаженные женские формы в своих работах, и "Ленивая (на левом боку)" является ярким примером его стиля. Он умело передает красоту и элегантность женского тела, подчеркивая его стройность и грацию.

Несмотря на свою простоту, эта картина заставляет зрителя замедлиться и насладиться красотой момента. Она приглашает нас в мир спокойствия и покоя, наполняя наши мысли гармонией и тишиной.

Амедео Модильяни, Ню куше (левый бок), 1917

Описание произведения искусства: Одно из самых дорогих произведений искусства, когда-либо проданных на аукционе, это ранее спорный акт итальянского художника Амедео Модильяни. Картина "Ню куше (левый бок)" 1917 года, изображающая обнаженную женскую фигуру в покое, была продана в Sotheby's New York в 2018 году за 157,2 миллиона долларов.

Самым дорогим произведением Модильяни является еще один акт художника, "Ню Куше" (1917-18), который был продан в 2015 году за 170,4 миллиона долларов. Оба произведения искусства являются частью серии из 22 обнаженных актов, созданных между 1916 и 1919 годами, из которых только девять остались в частной коллекции.