Картина "Видение после проповеди" является одним из наиболее известных произведений импрессиониста Поля Гогена. Картина была написана в 1890 году и считается одной из ключевых работ художника в его поиске новой художественной формы.

На картинах Гогена присутствуют яркие, иногда насыщенные краски, которые позволяют художнику выразить свои эмоции и передать свою внутреннюю реальность. "Видение после проповеди" - не исключение. Картина излучает теплоту и мягкость, благодаря использованию светлых оттенков и плавных линий. Это создает ощущение света, прозрачности и нежности.

Одной из ключевых идей, которую передает Гоген в этой картине, является его интенсивное стремление к духовности и внутреннему миру. На картины Гогена часто изображены символические фигуры, которые могут быть интерпретированы как представления о высшей реальности и духовном прозрении. В данной картине художник изображает женщину, сидящую на скамейке и устремленную взглядом вдаль. Это может быть интерпретировано как момент, когда она испытывает духовное прозрение и видение.

Картина "Видение после проповеди" Гогена вызывает у зрителя смешанные чувства и эмоции. Прекрасная красочность и пронзительность произведения позволяют нам почувствовать настоящий поэтический дух Гогена и его стремление к трансцендентному. Эта картина оставляет прочный след в сердце каждого зрителя и приглашает к ярким и глубоким размышлениям о смысле жизни и роли искусства в нашем мире.

«"Видение после проповеди" является одной из самых значимых работ, написанных Полем Гогеном в Бретани. Она считается эталонным произведением синтетизма и занимает важное место в общем движении постимпрессионизма.

Здесь вы найдете описание и интерпретацию картины, а также ее влияние на современное искусство.

Описание картины "Видение после проповеди"

Бретонские персонажи, которых Гоген рассматривал как экзотических, здесь изображены в виде плоских силуэтов, нарисованных в ярких цветах и упрощенных формах.

Картина разделена на две части большим диагональным стволом дерева, напоминающим японские деревянные гравюры. Передний план заполнен группой женщин в бретонских нарядах, которые возвращаются с мессы.

В заднем плане мы видим двух персонажей, сражающихся. Земля окрашена в кроваво-красный цвет.

В своём видении бретонские женщины наблюдают историю, описанную в Бытие 32:23-31, где Иаков сражается с незнакомцем, который оказывается ангелом. Гоген предполагает, что вера этих благочестивых женщин и священника позволила им видеть чудесные события прошлого.

Красное основание - это река Иаввок. В этом библейском контексте красное поле имеет значение, разделяющее землю борьбы и землю мира. Традиционно библейская история передает сообщение, что Иаков сражается со своей совестью и с другими людьми, в то время как Бог, представленный ангелом, является истиной и спасением, которые иногда трудно достичь. После борьбы и благословения ангела Иаков смог продолжить своё путешествие и перейти через реку в Землю Обетованную - видимую на дальнем плане картины.

Примечание: Изображение полно символов, которые требуют обширной интерпретации.

Яблоня на картина символизирует человеческое решение различать добро и зло (см. Адама и Еву в Бытии). Ее зеленые листья также символизируют обещание спасения человека и его возвращение в Рай.

12 женщин из Бретани и священник наблюдают за событием. 12 само по себе является важным числом, включая потомство Иакова, основавшее 12 племена Израиля.

Корова является символом, который раскрывает средства искупления человека - только через труд и усилия можно достичь искупления. Кроме того, она также является символом бретонских святых, которые почитаются как защитники рогатых животных - Корнелий, Никодим и Гербот.

Объяснение Гогеном своего видения после проповеди

Гоген писал об этой работе в письме 1888 года своему тогдашнему другу Ван Гогу:

Сгруппированные бретонские женщины, молящиеся, с очень ярким черным платьем - ярко-желто-белые шляпы. Оба шлема справа выглядят как необычные шлемы - яблоня пронизывает холст, темно-фиолетовая, и листва изображена массами как изумрудные облака с солнечными желто-зелеными промежутками. Нарисованая чистая киноварь. У церкви она стирается и становится красно-коричневой. Ангел одет в яркий ультрамарин, а Яков в бутыльно-зеленый. Крылья ангела - чистый хромированный желтый № 1, волосы ангела - хромированный № 2, а ноги оранжеватого цвета кожи. Я считаю, что в фигурах я достиг большой простоты, деревенской и суеверной - все очень строго - Корова под деревом, маленькая по сравнению с реальностью, дрыгает - Для меня пейзаж и борьба в этой картине существуют только в головах молящихся после проповеди, поэтому есть противоречие между естественной церковною искусством и борьбой в неестественном, несоответствующем пейзаже.

Значение картины для Гогена

Эта картина стала прорывом в карьере Гогена как художника. Он стал руководителем школы Пон-Аван. Стиль, разработанный Гогеном и Эмилем Бернаром в Пон-Аване, назывался синтетизмом, потому что он синтезировал и объединял изображения, что приводило к новому результату, значительно отличающемуся от импрессионизма.

При этом синтетизм опирался на ряд принципов, включая отказ от точной передачи, создание произведения, основанного на памяти художника об объекте и его чувствах, смелое использование чистого цвета и отсутствие перспективы и тени.

Все указанные характеристики прослеживаются на картине Поля Гогена "Видение после проповеди".