Золотое сечение – это математическое соотношение, которое широко используется в искусстве для создания эстетически приятных и гармоничных композиций. Оно основано на пропорции 1:1,618 и рассматривается как идеальное соотношение между частями объекта.

В истории искусства золотое сечение было широко применено в архитектуре, живописи, скульптуре и дизайне. Оно помогает создать впечатление баланса, гармонии и красоты в произведениях искусства.

Современные художники и дизайнеры также используют золотое сечение в своих работах, чтобы достичь визуального воздействия и привлекательности.

Кроме применения в искусстве, золотое сечение также находит свое применение в природе. Некоторые объекты в природе, такие как моллюски и семена, имеют пропорции, близкие к золотому сечению.

Золотое сечение является одним из фундаментальных принципов визуальных искусств и позволяет создавать произведения, которые приятно воспринимать глазу и вызывают эстетическое удовлетворение у зрителя.

В природе есть математическое соотношение, которое можно использовать для создания привлекательных и естественно выглядящих композиций в искусстве. Мы называем его Золотым сечением, хотя оно также известно как золотое средство или греческая буква фи.

Будь то художник, иллюстратор или дизайнер, стоит учитывать Золотое сечение в своих проектах.

Определение Золотого сечения по Евклиду

Золотое сечение часто изображается как линия, разделенная в определенной точке. Линия разделена на два сегмента. Отношение размеров первого сегмента к размеру второго сегмента равно отношению размера второго сегмента ко всей длине линии - звучит запутанно, не так ли?

Золотое сечение лучше всего понимается визуально:

В последовательности Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, ...) каждое число является суммой двух предыдущих, и соотношение стремится к соотношению 1:1,61.

Предполагается, что Золотое сечение используется в искусстве человека уже как минимум 4 000 лет. Некоторые утверждают, что древние египтяне применяли это принцип при строительстве пирамид.

В настоящее время Золотое сечение можно наблюдать в музыке, искусстве и дизайне повсюду вокруг вас. Применяя подобный метод работы, вы можете внести те же художественные тонкости в свою собственную работу.

Рассмотрим несколько примеров Золотого сечения, которые помещают концепцию в контекст их окружения.

Золотое сечение в греческой архитектуре

В древнегреческой архитектуре использовался Золотой сечение, чтобы создать приятные пропорциональные отношения между шириной здания и его высотой, размером портика и даже расположением столбов, поддерживающих конструкцию.

Результатом является здание, которое полностью пропорционально. Также принципы Золотого сечения были использованы в концепции неоклассического архитектурного движения.

Золотое сечение в природе

Существует множество примеров Золотого сечения в природе - его можно наблюдать повсюду вокруг. Цветы, раковины и даже соты всех имеют одно и то же основное соотношение в своем строении.

Концепция в искусстве

В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи использовал пропорции золотого сечения для создания своих шедевров. Лучшим примером этого является эскиз Витрувианского человека.

Сандро Боттичелли, Микеланджело, Жорж Сера и другие, похоже, тоже использовали эту технику в своих произведениях искусства.

Гэри Майснер на блоге Golden Number создал программное обеспечение, которое визуализирует геометрические основы некоторых избранных картин, изображенных ниже:

В 19 веке художники Жорж Сера и Эдвард Берн-Джонс организовывали свои композиции, используя геометрию. Картина "Купающиеся в Азиньере" (1884) Сера в постимпрессионистском стиле может быть разделена на три прямоугольника, которые могут обозначать передний, средний и задний планы.

Несмотря на то, что современность отказывается от строгого использования Золотого сечения, геометрия все еще играет важную роль во многих произведениях этого времени. Четкие линии и формы в основных цветах заполняют картины и графику, как показывают стили конструктивизма, супрематизма и Де Стиля.

Геометрия, которая двигается в трех измерениях, сильно оказала влияние на идею золотого сечения в двадцатом веке. Скульпторы Константин Бранкуси, Барбара Хепуорт и Генри Мур работают абстрактно, но с простыми, строительными линиями и формами.

Важно также отметить, что художник Сальвадор Дали в своем сюрреалистическом гоммаже "Тайна вечери" (1955 год) вновь оживляет божественные пропорции Да Винчи и возвращает нас туда, откуда мы начали.