Со времен старой каменной эпохи люди обожали рассказывать истории. От поэзии и литературы до музыки и искусства, истории выражаются с помощью различных медиа. Одним из наиболее эффективных средств распространения рассказа или концепции является аллегория.

В живописи художники использовали аллегории, чтобы передавать сложные идеи через образные символы и метафоры. Аллегория в некотором смысле является скрытым посланием, которое ждет, чтобы его обнаружил зритель.

Аллегорическая картина может содержать персонажей, воплощающих различные эмоции, такие как зависть или любовь. Религиозные символы часто включают голубей, цветы или святоотеческие нимбы.

В искусстве предметного характера аллегорические темы использовались регулярно с эпохи Возрождения до середины XIX века. Впоследствии некоторые художники модернистского направления занялись более абстрактными изображениями, применяя совершенно иной подход.

Многие аллегории в искусстве до сих пор остаются труднопонятными. Фигуры должны быть идентифицированы зрителем, чтобы раскрыть их значение. Поскольку изображения настолько субъективны и их значения коренятся в контексте своего времени, может быть очень сложно расшифровать намерение художника через столетия.

Чтобы познакомиться с аллегориями в искусстве, представляю тебе пять известных примеров с их толкованиями.

Знаковые аллегории в искусстве: Сандро Боттичелли, "Весна", около 1482 года

Сандро Боттичелли, "Весна", около 1482 года

"Весна" Сандра Боттичелли находится во Флорентийских уффици и продолжает привлекать внимание зрителей своим классическим символизмом и тщательным композиционным исполнением.

Сцена весны разворачивается в мифическом лесу, чьё разнообразие Боттичелли воспроизвел с помощью около 500 видов растений. Среди них около 200 видов цветов, которые сегодня однозначно идентифицируются.

Апельсиновые цветы на деревьях являются важным символом брака, но картина также содержит ряд персонажных тем, которые, по данным многих, также должны изображать союз брака и любви.

В центре композиции находится Венера, одетая в типичную флорентийскую одежду 15 века. Над Венерой ее сын Амур наводит свою стрелу и лук на Три Грации (как символы удовольствия, целомудрия и красоты).

Слева от трех Граций Меркурий использует свою палочку, чтобы разогнать группу облаков у края картины. Справа от картины Зефир, греческий бог ветра, схватывает Хлорис, нимфу, ассоциирующуюся с цветами.