Альфред Стиглиц был американским фотографом и художником, который сыграл важную роль в развитии фотографии в начале XX века. Он был одним из основателей и активным участником «Фотографического клуба» в Нью-Йорке, который стал прародителем американской фотографической школы.

Стиглиц считал фотографию искусством, и его работы отражали его видение искусства. Он стремился передать эмоции и настроение через свои фотографии, создавая уникальные композиции и играя с светом и тенями. Он был революционером в своем подходе к фотографии, отстаивая ее право на признание наряду с живописью и скульптурой.

Благодаря своим усилиям и революционному подходу, Стиглиц стал одним из ведущих фотографов своего времени и оказал огромное влияние на развитие фотографии в целом. Его работы были признаны и известны во всем мире, и он стал символом нового направления в искусстве.

Стиглиц также известен своими портретами известных личностей того времени, таких как американский писатель Джордж Аделл, живописец Марсден Хартли и много других. Он умел запечатлеть не только внешнюю красоту, но и уникальность каждого человека, передавая его индивидуальность и характер.

Стиглиц также активно работал как издатель и куратор, собирая коллекции и организуя выставки фотографии. Он был убежден, что фотография - это не только искусство, но и средство передачи информации и влияния на общественное мнение. Он использовал свою позицию для пропаганды и популяризации фотографии как средства коммуникации и выражения.

Альфред Стиглиц оставил неизгладимый след в истории фотографии. Его работы продолжают вдохновлять фотографов со всего мира и вносить вклад в развитие этого прекрасного искусства.

Альфред Стиглиц (1 января 1864 г. - 13 июля 1946 г.) был дилером искусства, издателем, пионером модернизма и, пожалуй, самым значимым фотографом своего времени. В этой биографии Альфреда Стиглица вы найдете всю необходимую информацию о его жизни и творчестве.


Биография Альфреда Стиглица

Детство

Альфред Стиглиц родился незадолго до окончания Гражданской войны в США в Хобокене, штат Нью-Джерси, в семье немецко-еврейских иммигрантов.

В 1881 году семья Стиглиц переехала из Восточного побережья США обратно в Германию в надежде, что немецкая система образования даст молодому Альфреду возможность проявить себя, в отличие от Америки.

В следующем году, будучи студентом Технического университета в Берлине, Стиглиц впервые столкнулся с фотографией.

Обучение и техническое освоение фотографии

Несмотря на то, что Стиглиц изучал машиностроение, в 1882 году он купил свою первую камеру и начал фотографировать немецкую местность. После обнаружения нового интереса к фотографии, самоучка Стиглиц начал исследования и теоретическое изучение этого средства.

В течение остального десятилетия Стиглиц публиковал статьи и фотографии в британском журнале "Amateur Photographer".

В 1890 году, после смерти сестры Флоры, он вернулся в Америку. Там он стал одним из ключевых представителей пикториализма, который отстаивал художественную легитимность фотографии.

Художественное совершенствование и карьера издателя

После прибытия в Нью-Йорк Сити Стиглиц стал владельцем ещё молодой компании Photochrome Engraving Company. Скоро он стал соиздателем журнала The American Amateur Photographer, что закрепило его позицию в мире фотографии.

Стиглиц искал оптимальный способ представления фотографии публике. Он сосредоточил все свои усилия на запуске журнала Camera Work, который должен был выражать взгляды Клуба Фото-Сесион на фотографию.

Сесионисты сконцентрировались на технических возможностях и творческом потенциале фотографа, а не только на самом изображении. Под влиянием своего друга и коллеги Эдварда Стихена, Стиглиц открыл выставочное пространство, в котором живопись и фотографии получили одинаковое признание.

В течение следующих лет этот выставочный зал стал известным под названием Галерея 291.

Фотографирование Альфреда Штиглица на мосту, около 1905 года

Позднее творчество

Она представляла работы Штиглица и других американских и европейских художников модернизма. Работы друзей висели рядом с произведениями самых великих европейских художников, таких как Пабло Пикассо, Поль Сезанн и Анри Матисс.

Выставки в галерее познакомили художников и их работы с влиятельными людьми, которые писали и говорили о современном искусстве. В галерее Штиглица высшее общество и верхушка художественного мира впервые ознакомились с обширными возможностями фотографии.

Между 1922 и 1935 годами Стиглиц работал над своей серией Эквиваленты. Стиглиц направлял свою камеру в небо и фотографировал облака, в надежде, что абстрактные произведения отражают его художественные намерения.

Альфред Стиглиц и Джорджия О'Кифф

Стиглиц впервые увидел произведение Джорджии О'Кифф в 1916 году. Без разрешения художницы он выставил ее рисунки на стенах своей галереи. Когда она выразила свое возражение, он только сказал: "Ты не знаешь, что ты сделала на этих картинах".

Это стало отправной точкой их отношений. Они поженились в 1924 году.

Стиглиц использовал свое положение мужа, галериста и сторонника модернизма, чтобы поместить О'Кифф в роли воплощения женского художника того времени.

В 1917 году Стиглиц начал работать над портретом Джорджии О'Киф - A Portrait. Сорок пять из 329 фотографий показывают О'Киф голой. На многих из фотографий Стиглиц вырезает ее тело и оставляет только обнаженный торс или отдельные части тела.

Альфред Стиглиц, Джорджия О'Киф, 1918

Сегодня О'Киф известна по трем причинам: из-за своего искусства, из-за фотографий ее мужа и из-за его утверждения, что она является художницей женственности.

В летне 1946 года Стиглиц пережил смертельный инсульт, в то время как О'Киф находилась на одном из своих долгих пребываний в Юго-Западе.

Наследие Альфреда Стиглица

Альфред Штиглиц возглавил пикториализм, который принимался в Соединенных Штатах Америки за искусственную легитимность фотографии. Без его влияния фотографам, таким как Ансель Адамс, никогда бы не удалось достичь своей окончательной известности.

До его творчества фотографии рассматривались только как исторические записи. Он сделал этот жанр популярным в одиночку и одновременно познакомил США с европейской современностью через свою галерею 291.

Он способствовал карьере своей жены Джорджии О'Кифф и назвал ее величайшей художницей XX века.

Он положил основу для текущего распространения цифровых камер, камер смартфонов и фотографии в качестве формы художественного выражения.

Известные произведения Альфреда Штиглица

«The Steerage», 1907

Альфред Стиглиц, "Пароход", 1907 год.

"Пароход" является одним из самых значимых произведений Стиглица и многие считают его одним из величайших фотографий в истории.

Значение этой сцены как культурной иллюстрации решающего периода, характеризующегося значительной иммиграцией в Америку, было обсуждено многими сторонами.

Интересно, что фотография была сделана во время трансатлантического путешествия из Америки в Европу. По этой причине некоторые комментаторы истолковали фотографию как изображение людей, которым было отказано во въезде американскими иммиграционными властями и которые были вынуждены вернуться в свои родные страны.

В то время как вероятно, что некоторым пассажирам отказали во въезде по финансовым или медицинским причинам, более вероятно, что основную массу составляли квалифицированные ремесленники, занятые в процветающей строительной индустрии.

Эти ремесленники, занимавшиеся такими профессиями, как столярное дело, деревообработка и укладка мрамора, обычно получали двухлетнюю временную визу, чтобы выполнить свои контрактные обязательства, прежде чем вернуться в свои родные страны после завершения проекта.

Щеглов искусно составил картину и создал яркий контраст между богатыми пассажирами на верхней палубе и бедными иммигрантами внизу.

Фотография известна своим использованием геометрии, контрастов и социальных комментариев. Она отражает интерес Стиглица к изображению человеческой ситуации и социальным неравенствам.

Серия работ Жоржии О'Киф, 1917 - 1935

Альфред Стиглиц, 1920 год, Джорджия О'Кифф

Фотосерии, сделанные его партнершей по жизни Джорджией О'Кифф, сегодня являются одними из самых известных работ Стиглица.

Эти фотографии запечатлевают неповторимые черты лица О'Кифф, а также интенсивность ее личности и творческого гения.

Стиглиц и О'Кифф имели глубокие личные и профессиональные отношения, и его портреты О'Кифф пропитаны благоговением и восхищением.

С помощью этих фотографий Стиглиц оценил не только талант О'Кифф, но и исследовал сложность человеческих отношений и художественного сотрудничества.

Эта обширная серия изображений считается вехой в истории портретной фотографии и свидетельствует о мастерстве Стиглица в этом жанре.