Казимир Малевич — русский художник-авангардист, известный своими инновационными работами и важным вкладом в развитие современного искусства. Его биография наполнена интересными моментами и привлекательными фактами.

Малевич родился в 1878 году в Киеве, в семье чиновника. С детства он проявлял талант к изобразительному искусству и показывал яркое воображение. После окончания художественной школы в Киеве, Малевич поступил в Петербургскую академию художеств, где изучал традиционные художественные техники. Однако со временем он стал отвергать консервативные нормы и стремился к экспериментам и новаторству в своем творчестве.

Один из наиболее известных проектов Малевича — «Черный квадрат», созданный в 1915 году. Это абстрактное полотно, состоящее из одного черного квадрата на белой подложке, стало символом супрематизма и признаком нового этапа в развитии искусства. Малевич также создал другие выдающиеся работы, такие как «Супрематистский композиционный ассортимент», «Соловей», и «Белое на белом».

Влияние Малевича на мировое искусство не может быть переоценено. Он стал ключевой фигурой в развитии абстракции и экспериментального искусства, а его работы оказали сильное влияние на таких художников, как Пьет Мондриан и Василий Кандинский. Концепции супрематизма и стиля «Черного квадрата» продолжают вдохновлять современных художников и исследователей искусства.

Казимир Малевич оставил неизгладимый след в истории искусства. Его экспериментальный подход, уникальный стиль и смелые идеи вдохновляют художников по всему миру до сих пор. Время от времени проводятся выставки его работ, позволяя поклонникам искусства погрузиться в мир его творчества и понять важность его вклада в современную культуру.

Казимир Малевич (23 февраля 1878 - 15 мая 1935) был русским современным художником и основателем абстрактного направления искусства - супрематизма.

Книги Казимира Малевича

Прежде чем погрузиться в биографию Казимира Малевича, давайте рассмотрим список книг, которые предоставят вам более подробное представление о его жизни, творчестве и теориях.

Биография Казимира Малевича

Детство и художественное образование

Малевич родился в Украине в 1878 году и был сыном польских родителей. Его отец работал на сахарном заводе и строительстве железной дороги, где также работал и юный Казимир в раннем подростковом возрасте.

Без особой поддержки со стороны семьи, мальчик начал рисовать в возрасте 12 лет. Он твёрдо решил приступить к художественной карьере и в юности посещал несколько художественных школ, начиная с Киевской художественной школы в 1895 году.

В 1904 году Малевич переехал в Москву для поступления в художественную академию Строганова. Он также принимал частные уроки у Ивана Рерберга, выдающегося архитектора и преподавателя того времени в России.

Малевич продолжал своё образование в Московской школе живописи, ваяния и архитектуры, где такие художники, как Константин Коровин, учили его импрессионистской и постимпрессионистской технике живописи.

Fruh in seiner Karriere malte Malewitsch hauptsachlich im Stil des Postimpressionismus. Allerdings war deutlich der Einfluss des Symbolismus und des Jugendstils auf seine fruhe Entwicklung erkennbar.

Um das Jahr 1907 vollzog sich eine Verschiebung hin zu einer deutlich progressiveren Bildsprache in Malewitschs Werk, als er Kunstler wie Wassily Kandinsky und Michail Larionow kennenlernte.

1910 wurde Malewitsch von Larionow eingeladen, sich seinem Ausstellungskollektiv anzuschlie?en. Nach einem Streit mit Larionow ubernahm Malewitsch eine fuhrende Rolle in der Vereinigung der futuristischen Kunstler, die als Jugendunion (Sojus Molodezhi) bekannt war und ihren Sitz in Sankt Petersburg hatte.

Большинство его произведений из этого времени сосредоточены на сценах крестьянской жизни. С 1912 по 1913 год Малевич работал в кубофутуристическом стиле, сочетая основные элементы синтетического кубизма и итальянского футуризма, что привело к динамической геометрической деконструкции фигур в пространстве.

В 1913 году Малевич принял участие в одном из самых значимых художественных партнерств нового времени и создал декорации для футуристической оперы Победа над солнцем.

В 1915 году Малевич положил основу супрематизма с публикацией своего манифеста "О кубизме и супрематизме в искусстве, о новом реализме в живописи как об абсолютном творении", отказавшись от фигуративных элементов в живописи и пропагандируя чистую абстракцию.

Средний период творчества Казимира Малевича

Октябрьская революция 1917 года открыла для Малевича новую страницу в его искусстве.

В 1918 году он присоединился к Наркомпросу со своим участием в отделе изящных искусств. Новое агентство должно было управлять музеями и контролировать художественное образование в новой советской республике.

Малевич также преподавал в художественных школах (СВОМАС) в Москве и наставлял своих студентов заниматься экстремальными формами абстракции.

В 1919 году Малевич завершил рукопись своей новой книги "О новых системах в искусстве", в которой он пытался применить теоретические принципы супрематизма к новому государственному устройству и поощрять использование авангардного искусства в службе государства и его народа.

Позднее в том же году Малевич покинул столицу и переехал в Витебск, где по приглашению Марка Шагала был приглашен преподавать в местной художественной школе.

Когда Шагал покинул Витебск и отправился в Париж, Малевич остался влиятельным руководителем тамошней художественной школы. Он организовал учащихся в группу под названием УНОВИС. Особенность этой группировки заключалась в том, что каждый участник не имел права подписывать работу своим именем, а только названием группы. Группа УНОВИС не только занималась живописью, но и разрабатывала пропагандистские плакаты, текстильные узоры, фарфор и предметы декора, напоминающие работы Баухауса, начиная с 1922 года.

Касимир Малевич развивал свои идеи архитектуры в серии моделей утопических городов, известных как Архитектоны. Эти модели состояли из прямоугольных и кубических форм, которые были размещены таким образом, чтобы усилить их формальные качества и эстетическую значимость.

Малевич был допущен к выставке в Польше и Германии, где его модели вызвали интерес у местных художников и интеллектуалов. Перед своим поспешным отъездом в Россию, Малевич оставил несколько Архитектонов, теоретические тексты, картины и рисунки в Германии.

В Советском Союзе однако была установлена иная культурная парадигма. Возрождение искусства в 1920-е годы было сдержано появлением государственно поддерживаемого искусства социалистического реализма, которое в конце концов вытеснило все остальные художественные стили.

Поздние годы и смерть

Малевич и его творчество были обречены уйти в забвение под воздействием таких противоположных, консервативных социокультурных обстоятельств.

В 1930 году после возвращения из поездки на Запад Малевич был арестован и допрошен о своих политических идеологиях. В предупредительных целях друзья художника сожгли некоторые его тексты.

В 1932 году в Москве и Ленинграде была проведена большая государственно-спонсируемая выставка, посвященная 15-летию большевистской революции. Хотя работы Малевича были выставлены, они сопровождались оскорбительными выражениями, которые называли его искусство неправильным и антисоветским.