Укио-э - это традиционное искусство японской гравюры на дереве, которое возникло в период Эдо (1603-1868) и продолжает влиять на современное искусство.

Искусство Укио-э позволяет представить жизнь и культуру Японии в прошлом. Гравюры отображают различные темы, включая красивые пейзажи, изображения геиш, сцены из повседневной жизни и исторические события.

Одной из самых известных серий гравюр Укио-э является "Тридцать шесть видов горы Фудзи" Хокусая, которая изображает самую высокую гору Японии с разных ракурсов и в разные времена года.

Другим известным художником Укио-э был Утагава Хиросиге, который создал серии гравюр "Пятьдесят три станции дороги Токайдо", отображающие путешествие по главной дороге Японии.

Важной особенностью Укио-э является использование ярких цветов и детализации в изображениях. Художники часто использовали специальные техники, такие как переход от одного цвета к другому и создание объемных эффектов.

Сегодня Укио-э остается популярным искусством, и репродукции гравюр можно найти в многих музеях и коллекциях по всему миру.

Искусство Укио-э позволяет нам окунуться в японскую культуру и историю, представленные в уникальном и прекрасном стиле гравюры на дереве.

Укиё-э (укёё-э) - дословно означает «изображения

плавающего мира» и относится к стилю японской

гравюры на дереве периода Эдо, изображающему

известных актеров, прекрасных куртизанок, путешествия

в романтические пейзажи и эротические сцены. В

этом статье вы узнаете все о японском искусстве

укёё-э:

  • Происхождение искусства

  • Как менялось укёё-э со временем
  • 7 известных изображений укёё-э за последние 4

    века

Как появились изображения

укёё-э

Изначально укиё было

буддийским понятием, выражающим непостоянство

человеческой жизни. Однако в период Эдо с 1615 по

1868 год укиё начало относиться к сенсуальным и

наслаждениям, которые привлекали людей вследствие

их постоянно меняющихся качеств.

Интересная информация: Плавающий мир, так называемые районы развлечений в Эдо (современном Токио), описывает чувственные наслаждения городской жизни, но также служит напоминанием о преходящей природе человеческих желаний.

В шестнадцатом и семнадцатом веках появилась укиё-э на рукописных свитках и досках повседневной жизни. На картинах часто изображались популярные развлечения, такие как уличный танец, осмотр цветущих сакур и довольствующиеся жизнью красивые женщины.

До этого большинство художников были наняты для создания религиозных картин, иллюстраций на дворцовых свитках. В отличие от этого, это новое гравюра укиё-э обращает особое внимание на социальный класс купцов и ремесленников (чонин). Чтобы удовлетворить растущий спрос, в конце семнадцатого века укиё-э стал производиться в виде серийных печатей на дереве.

Во восьмом веке холстопечать пришла в Японию и с XI по XIX век стала основным способом печати. Как и в Китае, эта технология сначала была использована для размножения буддийских текстов, а позже для размножения книг китайского происхождения. Только в 1500-х годах начали печататься книги, оригинально изданные на японском языке. Черно-белые иллюстрации были частью этих ранних текстов, иногда к ним вручную добавляли цвет.

В 1765 году появились первые цветные изображения, благодаря улучшению технологий печати. Первые цветные печати в Японии были оригинальными произведениями искусства, что вскоре привело к публикации популярного однолистового Укиё-э.

Einzelblattdrucke были созданы в больших количествах для потребностей обычных граждан и продавались на улицах и у торговцев за небольшие деньги.

Когда их жизнь стала немного спокойнее и они могли себе позволить заниматься большим количеством активностей, Ukiyo-e стал самым востребованным видом искусства среди граждан Японии. Чтобы контролировать заметное потребление торговых классов, правительство регулярно принимало регламентирующие нормы, ограничивающие размеры, темы и материалы Ukiyo-e. В 1799 году они даже цензуровали некоторые печати, чтобы убедиться, что мотивы не были неморальными или политически окрашенными.

Ukiyo-e в изменении - цвета и композиции

В этой рыночной форме искусства часто происходят стилевые изменения. Изначально печати были черно-белыми, но позднее их начали ручкой раскрашивать. Так как ручное окрашивание было трудоемким процессом для производства большого количества печатей, были разработаны техники, позволяющие создавать многоцветную древесную печать.

К художникам, таким как Харунобу, пришла идея создавать многоцветные печати, которые назвали нисики-е или "брокатными изображениями". Добавление дополнительных цветов привело к созданию более реалистичных и выразительных отпечатков. Пигменты, использованные в этих печатях, были водорастворимыми растительными красителями, создававшими мягкую палитру. Художники и печатники работали вместе над все более утонченными результатами. Иногда красителям добавляли металлическую пудру, чтобы создать блестящую поверхность.

В период времени Хокусая и Хиросигэ в Укиё-э печати использовались до двадцати различных цветов, каждый из которых требовал собственного гравюрного блока. Художники постоянно старались превзойти друг друга в своих печатях, не только с помощью красивых цветов, но и с помощью умных композиций.

Известные произведения искусства Укиё-э последних веков

Вот несколько важных примеров Укиё-э искусства. В этом обзоре представлены как наиболее значимые работы отдельных художников, так и основные характеристики и развитие Укиё-э на протяжении веков.